Методы анализа внутренней и внешней среды компании

Методы анализа внутренней среды:

• анализ функций управления

• анализ ассортимента товаров

• анализ ценовой политики

• анализ инвестиционной политики

• анализ товаров и услуг фирмы

• портфельный анализ

• т.д.

Методы анализа внешней среды:

• для микросреды:"5 сил" Майкла Портера

• для макросреды: STEP-анализ (PEST-анализ), DRETS -анализ

Факторы внешние среды

1 слой Деловая или Функциональная среда. Факторы этой среды напрямую воздействуют на деятельность компании, они напрямую определяют стиль менеджмента. Сочетание факторов именно деловой среды уникально для каждой компании.

Факторы деловой среды:

• Потребители

• Партнеры

• Регуляторы

• Конкуренты

• Профсоюзы

2 слой Общая или Генеральная среда. Факторы этой среды оказывают косвенное воздействие на деятельность компании. Эти факторы почти одинаково воздействуют на компании разных видов деятельности, находящихся в разных городах или регионах страны.

Факторы общей среды:

• Экономика

• Культура

• Законы

• Политика

• Социальные факторы

3 слой Глобальная среда. Факторы этой среды не связаны с особенностями ни организации, ни региона, ни страны.

Факторы глобальной среды:

• Международная среда

• Технологическая среда

Стили взаимодействия организации с внешней средой:

Оборонительный. Организация, выбирая такой стиль взаимодействия, старается минимально реагировать на изменения внешней среды, в своей деятельности рассчитывая на долгосрочный характер своих изменений.

Реактивный. Организация, выбирая такой стиль взаимодействия, чутко реагирует на изменения внешней среды, старается в реальном времени активно следовать за ними.

Аналитический. Организация, выбирая такой стиль взаимодействия, активно анализирует внешнюю среду с ее постоянными изменениями и последовательно адаптирует свою деятельность под эти изменения, усиливая или смягчая некоторые факторы.

Поисковый. Организация, выбирая такой стиль взаимодействия, активно анализирует все изменения внешней микро и макросреды, осмысленно выбирает политику такого рода взаимодействий, делая акцент на поиске новых решений в этой области.

Проактивный. Организация, выбирая такой стиль взаимодействия, сама старается активно влиять на внешнюю среду и делает попытки изменять ее.

Методы анализа внешней микросреды организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: