Анализ пяти сил Портера

Это методика применяется для анализа достигнутого организацией и для выработки стратегии бизнеса. Разработана Майклом Портером (Гарвард) в 1979 году.

Пять сил Портера включают в себя анализ:

  1. угрозы появления продуктов-заменителей
  2. угрозы появления новых игроков
  3. угрозы рыночной власти поставщиков
  4. угрозы рыночной власти потребителей
  5. уровня конкурентной борьбы

Выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции компании (Рис.8):

Рис.8 Пять сил Портера

Рыночная власть потребителей

Угрозы рыночной власти потребителей выражается в их способностях влиять на цены в отрасли в сторону понижения, путем уменьшения количества покупаемых ими товара. Рыночная власть потребителя предполагает, что покупатель может требовать за ту же цену или лучшего качества продукта, услуги или оказание дополнительных услуг.

Если покупатели будут чувствительны к изменениям цен на рынке, то рыночная власть производителя будет меньшей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: