Угроза выхода на рынок новых компаний

Новые компании могут привнести на существующий рынок существенные ресурсы, которые не имели особого значения до этого. Это такие ресурсы, как опыт в проектировании или работе за рубежом, значительные финансовые средства, использование особых технологий, использование научных исследований. Угроза состоит в том, что новички добавляют в отрасль новые мощности, новые технологии и опыт работы с ними, что не может не сказаться на уровень конкуренции в отрасли.

Новичок при входе в отрасль должен преодолеть стратегические и нестратегические барьеры. Стратегические барьеры создаются политикой самой компании и стратегией ее поведения на рынке. К ним относятся: ценовая политика, политика работы с клиентами и поставщиками, наличие или отсутствие инноваций, рекламная политика, маркетинговая политика, использование в деятельности научных разработок. Нестратегические барьеры создаютсяусловиями внешней среды и деятельность фирмы почти не влияет на эти барьеры. К ним относятся: ассортиментная и инвестиционная политика, сложившаяся на рынке, тенденции научно-технического прогресса, емкость рынка отрасли, масштабы производства, инфляция в стране, сложившееся распределение действующих в отрасли компаний и достигнутый уровень их конкурентоспособности.

У зрелых компаний, укрепившихся в отрасли, есть преимущества, недоступные новичкам. Это известные имя, репутация, брэнд, это технологии, которые компания активно использует и возможно использует их только она одна в отрасле, это опыт. Новичкам придется активно постараться, чтобы обойти такого сильного конкурента.

Угроза появления товаров-заменителей

Наличие заменителей устанавливает верхнюю границу цены на продукт в отрасли. Товары-заменители ограничивают доходность отрасли. Когда цены существующих товаров поднимаются выше данной границы, покупатели могут переключиться на товары-заменители.

Заменители есть всегда. Товар-аналог станет покупателю более выгоден, если:

• у него хорошее соотношение цена — качество

• переход на товар-заменитель обойдется покупателю недорого


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: