double arrow

Методы анализа внешней и внутренней макросреды организации. SWOT анализ

1963год Кеннет Эндрюс

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или компанию. Все факторы делятся на четыре категории: S trengths (сильные стороны), W eaknesses (слабые стороны), O pportunities (возможности) и T hreats (угрозы). SWOT-анализ включает в себя стратегический анализ внешнего окружения и стратегический анализ внутренней среды предприятия. Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его (Рис. 10).

Рис. 10 Структура SWOT-анализа

В основе этой модели лежат четыре вопроса (Рис. 11):

  1. Что мы можем сделать (сильные стороны и слабости)?
  2. Что бы нам хотелось сделать (общеорганизационные и личные ценности)?
  3. Что мы могли бы сделать (возможности и угрозы внешних условий окружающей среды)?
  4. Чего ожидают от нас другие (ожидания посредников)?

Рис. 11 SWOT-анализ

SWOT-анализ не дает конкретных рекомендаций и готовых ответов. Он помогает наглядно представить основные факторы и явления, влияющие на деятельность компании. Результаты SWOT-анализа зависят от качества исходной информации, от квалификации аналитиков, проводящих анализ. Дублирование информации, включение лишних факторов и невключение важных, недолжное понимание взаимосвязи между факторами, неправильная оценка весовых коэффициентов приведет к неверным выводам и ошибкам в построении стратегии компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: