Ö Ни один член команды не должен говорить.
Ö Нельзя обмениваться кусочками головоломки с членами других команд
Ö Можно обмениваться кусочками головоломки внутри команды
Ö Наблюдатели следят за тем, чтобы все участники соблюдали правила.
Ö На выполнение задания дается 15 минут.
5. Дайте команду начинать игру. Правила игры следующие:
6. Через 15 минут объявите окончание игры.
7. Покажите игрокам, которые не сумели сложить квадраты, как это можно было сделать.
8. Проанализируйте, что происходило во время игры, и обсудите полученные выводы.
Используйте следующие наводящие вопросы:
· Кто был готов отдать свои кусочки головоломки?
· Не хотел ли кто-нибудь отдать все свои кусочки другим?
· Был ли кто-нибудь, кто, собрав свой квадрат, отделился от остальной группы?
· Никто не нарушал правил?
· Не пытался ли кто-нибудь самостоятельно собрать весь квадрат, не желая делиться его частями с другими?
· Наступил ли в игре переломный момент, когда все члены группы начали сотрудничать?
|
|
9. Объясните, что целью данной игры было продемонстрировать важность сотрудничества для решения проблемы. Люди должны поделиться тем, что они знают, для того, чтобы найти решение.
· Что происходит с командой, когда один человек заканчивает свое задание и прекращает работать над решением коллективной проблемы?
· Что происходит, если вы не помогаете другим членам команды?
10. Попросите участников подумать об их собственных организациях.
· Что из того, что было продемонстрировано во время этого упражнения, имеет место в вашей собственной организации?
· Какие уроки можно извлечь, чтобы научиться активнее работать в команде?
·
ЗАДАНИЕ 3
Модели поведения, которые способствуют успеху команды
Время: 20 минут
1. Напишите на большом листе бумаги заголовок: «Члены эффективной команды»...
2. Попросите всю группу вспомнить, какие типы поведения, отмеченные ими во время игры или ранее, способствуют хорошей командной работе и приводят к успешным результатам. Попросите участников закончить фразу «Члены эффективной команды…»
3. Запишите ответы на большом отрывном блокноте. Позаботьтесь о том, чтобы в список вошли следующие положения: