Стереотипы и ограничения

  Всегда ли 1 + 1 = 2? Ким Чен Ир будучи ребёнком ответил: «Если к одной капле прибавить вторую, то получится одна большая капля».

Приступая к решению тех или иных задач, мы часто оказываемся во власти ограничений и стереотипов. Постарайтесь избавиться от них, выполняя ниже следующие задания.

Задание 17:

· Соедините 9 точек четырьмя отрезками прямой линии, не отрывая руки.

· Выполните соединение тремя отрезками, не отрывая руки.

· Выполните соединение одним отрезком.

.........

.........

.........

Какие ограничения мешали вам справиться с заданиями?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 18:

Разделите фигуру, расположенную слева (см. рис. 6) на 4 одинаковых по площади и конфигурации части.

       
       

Рис. 6

Задание 19:

Только после выполнения Задания 18, разделите фигуру, расположенную справа на 5 одинаковых по площади и конфигурации части.

Какие стереотипы мешали вам справиться с заданиями?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 20:

Придумайте 3-4 небывалых словосочетания. Например: «хрустящая вата», «варенье из селёдки», «толстая, рябая роза» и пр.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 21:

Из шести спичек составьте четыре треугольника.

Задание 22:

Решите задачу о монахе, который желает провести время в занятиях и размышлениях в укромной хижине, распо­ложенной на вершине горы. Он начинает подъем на гору в 7 часов утра и достигает вершины в 5 часов вечера того же дня. На протяжении всего подъема монах движется с разной скоростью, а также дела­ет одну остановку, чтобы поесть. На следующий день монах начинает свой спуск с горы снова в 7 часов утра и следует тем же мар­шрутом. В нормальных условиях его спуск был бы быстрее, чем подъем, но поскольку он устал и опа­сается поскользнуться и упасть, то спускается очень медленно и у подножия горы оказывается позднее 5 часов вечера этого же дня. На рис. 7 показан маршрут дви­жения монаха.

Рис. 7

Обязательно ли имеется точка на маршруте движения монаха, которую он пересек в один и тот же момент времени дня подъема, и дня спуска? Если да, докажите, если нет, объясните.

Задание 23:

Дома, за завтраком, возьмите куриное яйцо и поставьте его тупым или острым концом вниз на ровную поверхность стола, чтобы оно сохраняло равновесие без вашей помощи.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: