Семинар №1. Семинар сабағының тақырыбы

Семинар сабағының тақырыбы

Коррекциялық психология пәніне кіріспе

Психодиагностиканың ғылыми-теориялық негізі

Психодиагностиканың тарихи дамуы

Психодиагностикалық әдістердің мазмұны

Тапсырмалар Психодиагностикалық құралдарды класификациялау: тест, сұрақтама, проективті әдістер:

Әдебиеттер Айви.А. Консультирование и психотерапия. Москва 2000.

Алешина.Ю.Б. Индевидуальное и семейное консультирование. Москва 1994.

Адлер.А. Наука жить. Киев 1997.

Әдістемелік ұсыныстары Үй жұмысы -Силлабус бойынша келесі тақырыпқа дайындалу –тесттер дайындау, баяндамалар дайындау. Материалдарды пән бойынша портфолиоға жинау, папка құрастыру.

Интернет-сайттарды ашу, мәліметтер жинау.

Жеке тапсырмалар тақырыптары: Реферат. Презиком. Слайд

1. Истории развития групповых методов психологической коррекции.

2. Основные направления в современной психокоррекционной практике.

3. Иммерсионные методы: метод имплозии, метод парадоксальной интенции.

4. «Жетонный метод».

5. Метод Морита.

6. Использование метода холдинга.

7. Имаго-метод.

8. Коррекция тревожности, агрессивности, гиперактивности.

9. Коррекционная работа с неконтактными детьми.

10. Коррекция межличностных отношений в детском возрасте.

11. Работа с одаренными детьми.

12. Семья как объект психокоррекционного воздействия.

13. Методы и техники коррекции семейных отношений.

14. Методики коррекции детско-родительских отношений.

15. Психологические и методические аспекты применения видеосъемки в тренинге.

16. Ритуалы в тренинге

17. Разогревающие игры и психотехники.

18. «Обратная связь», ее значение для успешности тренинга.

19. Приема организации обратной связи.

20. Сравнительный анализ понятий «социальная роль» и «игровая роль»

21. Классификация ролей по Бейлзу.

22. Игры, ориентированные на получение обратной связи.

23. Техники для повышения групповой сплоченности.

24. Модель подготовки специалистов в области групповой психологической коррекции.

25. Анализ позиций психолога в психокоррекции

26. Игры социально-перцептивной направленности.

27. Анализ понятий «детская игра», «деловая игра», «ролевая игра».

28. Коммуникативные игры.

29. Психотехники, направленные на помощь в решении проблем.

30. Развитие умений самопрезентации

31. Психокоррекционный эффект метафор.

32. Сказкотерапия.

33. Анализ тем и ситуаций групповой дискуссии.

34. Медитации-визулизации

Әдебиет тізімі:

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994. -237с.

2. Александров А.А. Современная психотерапия. - СПб., 1997. – 335с.

3. Алексеев К.И. Метафора как объект исследования в философии и психологии // Вопросы психологии. - № 2. – 1996. – С. 73-85.

4. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры. – СПб., 1996. – 380с.

5. Бондаренко А.Ф. Социальная психотерапия личности (психосемантический подход). – Киев, 1991. – 187с.

6. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М., 1998. – С. 66-78.

7. Вачков И.В. Основы технологи группового тренинга. Психотехники. – М., 2005. – 256с.

8. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. – Л., 1990.

9. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989.

10. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983. – С.231-254.

11. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 1997. – 144 с.

12. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб., 1997.

13. Марасанов Г.И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге. – Киров, 1995. – 152с.

14. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. – 512с.

15. Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю.С. Шевченко и др. – М., 1995.

16. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – 368с.

17. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1998.

18. Андерсен – Уоррен М., Грейнджер Р. Драматерапия. СПб., 2001- 288с..

19. Берн Э. Психоанализ и психотерапия для несведующих. М., 2002. – 416с.

20. Берн Э. Трансактный анализ и психокоррекция. – СПб., 1992.

21. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия: Руководство по психотерапии. – Ташкент, 1979.

22. Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъективного подхода к групповой работе. – СПб., 2004. -272с.

23. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова. – М., 1996. – 373с.

24. Высокинъска-Гонсер Т. Поведение группового психотерапевта. – М., 1990. – С.160-171.

25. Гринсон Р. Практика и техника психоанализа. – Новочеркасск, 1994.

26. Декер Фойгт Г.Г. Введение в музыкотерапию. СПб., 2003. – 208с.

27. Деркач А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. – М., 1993. – 72с.

28. Джейкобс Д., Дэвид П., Мейер Д. Супервизорство. Техника и методы корректирующих консультаций. – СПб., 1997. – 235с.

29. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансактный анализ с гештальтупражнениями. – М., 1995. – 336с.

30. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987.

31. Завьялов В.Ю. Музыкальная релаксационная терапия. Практическое руководство. – Новосибирск, 1995.

32. Игры – обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусинского. – М., 194. – 368с.

33. Игровая семейная психотерапия. СПБ, 2001. – 384с.

34. Исурина Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений // Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарсккого. – М., 1990.

35. Кабанов М.М., Личко А.Е. и др. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1993.

36. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1997.

37. Келерман П.Ф. Психодрама крупным планом. – М., 1998. – 240с.

38. Кинг М., Цитренбаум Ч. Экзистенциальная гипнотерапия. М., 1998. – 176с.

39. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. – М., 1993. – 224с.

40. Ковалев Г.А. Основные направления использования методов активного обучения в странах Запада // Психологический журнал. – Т.2, №1. – 1989. – С. 127-136.

41. Ковалев Г.А. О возможностях «активной» коррекции межличностных отношений // Семья и формирование личности. – М., 1981.

42. Коммуникативный тренинг. М., 2002. – 352с.

43. Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии. СПб., 2003. -320с.

44. Коротаева Е.В. Игровые модули общения: учебные материалы к тренингу. – Екатеринбург, 1995. – 31с.

45. Кэдьюсон Х., Шеффер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб., 2002.-416с.

46. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. – М., 1994. – 352с.

47. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994.

48. Макаров Ю.В., Исаков В.В. Тренинг как объект психологического анализа. – СПб, 1996. – 18с.

49. Макшанов С.И., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. – СПб., 1993.

50. Миккин Х. Цели, процессы и методы видеотренинга руководителей. – Таллин, 1986. – С. 7-27.

51. Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. – М., 1996.

52. Мишина Т.М. Семейные конфликты и семейная психотерапия. – Л., 1976.

53. Немиринский О.В. Терапевтический роль групповой динамики // Московский психотерапевтический журнал. – 193. - №3.- С. 5-25.

54. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М., 1989. – 216с.

55. Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. (Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов). – М., 1995. – 140с.

56. Робин Ж.М. «Фигуры Гештальта» // Гештальт-92. – М., 1996. – С. 26-41.

57. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подход в групповой работе с людьми. – СПб., 1992.

58. Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии. – М., 1996. – 428ч.

59. Теория метафоры. – М., 1990.

60. Хломов Д.Н. Русский гештальт. – М., 1992.

61. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Сост. В.Ю. Баскаков. – М., 1992. – 108с.

62. Фопель К. Технология ведения тренинга. М., 2003. – 272с.

63. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990.

64. Цветков Э.А. Мастер самопознания или погруждение в «Я». – СПб., 1995.

65. Эйдемиллер Э.Г., Юстцкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.,1990-192с.

66. Эллис А. Гуманистическая психотерапия. М., 2002. – 272с.

Интернет-материала – сайт

https://www.vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist

https://www.doumarx.ru/load/psikhologu/korrekcionnaja_rabota_s_giperaktivnymi_detmi_5_7_let/3-1-0-79 круглый стол

https://www.big-library.info/?act=read&book=11513


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: