Электронная коммерция и интернет-технолоии

Широкое внедрение средств телекоммуникаций привело к появлению новых интернет-технологий в бизнесе и коммерции.

На мировом рынке Интернет-коммерции доминируют США (примерно 73% всего оборота). На долю Европы приходится лишь 16%, а на азиатские страны ¾ 7%, все остальные регионы ¾ 4%.

Интернет-торговля представляет собой процесс покупки и продажи товаров, услуг, в котором весь цикл коммерческого или финансового взаимоотношения либо его часть осуществляется электронным образом с применением интернет-технологий. Интернет-торговля составляет часть электронной коммерции.

Электронная коммерция (e-commerce) — это любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом.

Возможны различные формы присутствия предприятия в Интернете:

· визитная карточка,

· веб-витрина;

· интернет-магазин,

· торговая интернет-система

Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц в сети Интернет с информацией о предприятии и его деятельности. Основная функция подобного представительства — предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с товарами и услугами предприятия, аналогично бизнес-справочнику или рекламному объявлению. Более продвинутой формой информирования клиента является веб-витрина с подробной информацией о товарах и услугах, а часто — и о текущих ценах. Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет. Торговая интернет-система объединяет в единое целое интернет-магазин и традиционный офф-лайновый магазин, имеющие единую систему управления базой данных товаров, систему логистики и т. п.

Сегодня на российском рынке программных продуктов представлены многочисленные программы для электронной коммерции. Это программы «1С: Предприятие 7.7» для Интернета, «1С: Предприятие 7.7 WEB-расширение», «1С: Аркадия Интернет-магазин», «1С: Удаленный склад» и др.

Основные виды ЭК:

1. B2B (Business-to-Business) или бизнес-бизнес¾ представляет собой ЭК между предприятиями, основной особенностью этого вида ЭК является автоматическое взаимодействие в электронном виде систем управления предприятием.

2. B2C (Business-to-Consumer, Customer) или бизнес-потребитель ¾ вид ЭК, связанный с электронными коммерческими операциями, производимыми между предприятием и потребителями.

Преимущества использования ЭК:

· Простота развертывания приложений и управление ими. Достаточно лишь освоить программу для просмотра, и покупатели сразу получают доступ к средствам электронной торговли.

· Уменьшение времени на доставку информации о товаре потребителю.

· Сокращение числа промежуточных звеньев (посредников), установление прямой связи производитель ¾ покупатель.

· Уменьшение затрат времени на приобретение необходимого товара.

· Неограниченный рост числа потенциальных заказчиков. При использовании Интернет вы можете расширить рынок сбыта за счет зарубежных покупателей.

· Информацию о товаре вы можете представлять в различном виде. Web позволяет передавать не только текст, графику, но и видео, голос.

· Возможность проводить анализ спроса, предпочтений для планирования своей деятельности.

· Возможность идентифицировать покупателя.

· Сокращение затрат на персонал и аренду помещений.

· Возможность круглосуточного доступа.

Электронные магазины - не единственный путь оказания услуг через Интернет. Популярны сегодня аукционы, финансовые, банковские услуги, туристические, медицинские, страховые, платные информационные сервисы, онлайновая оплата счетов.

Важным моментом в развитии ЭК является проведение электронных платежей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: