Для работников

1. Возникновение новой формы мотивации, основанной на росте доверия между работодателем и работником.

2. Гибкий график работы, позволяющий каждому работнику индивидуально строить свой рабочий день с учетом своего семейного положения.

3. Увеличение производительности труда и как следствие — его оплаты.

4. Сокращение транспортных расходов.

5. Возможность участвовать в производственном процессе определенных социальных групп населения — инвалиды, матери-одиночки, пенсионеры и др.

Возможности телеработы (телекомпьютинга) ограничиваются:

· видом деятельности предприятия в целом;

· типами задач, решаемых отдельными группами работников;

· формой контроля результатов труда и системами его оплаты;

· психофизиологическими особенностями работников (например, потребность личного общения с сослуживцами, недостаточная самодисциплина и др.).

Для внедрения телеработы на предприятиях необходимо:

1. выделить круг работ, которые могут выполняться дистанционном режиме;

2. отобрать сотрудников, которые могут работать в режиме телекомпьютинга,

3. протестировать этих сотрудников на предмет того, смогут ли они справляться с такого рода работами;

4. обозначить взаимосвязи как с сотрудниками, работающими в дистанционном режиме, так и с теми, кто работает в традиционных условиях офиса предприятия.

5. разработать систему контроля результатов работы в дистанционном режиме (необходимость фиксирования моментов начала и завершения работы);

6. разработать систему оплаты труда и надбавок, отражающих особенности работы в дистанционном режиме и др.;

Проблемы использования телекомпьютинга (телеработы):

1. наличие мощной компьютерной техники, работающей круглосуточно и обрабатывающей большой объем циркулирующей информации;

2. наличие специалистов, обслуживающих вычислительную технику;

3. проблемы защиты информации;

4. проблема подготовки и преемственности кадров;

5. сокращение визуального общения сотрудников между собой.

Возможности использования НИТ для решения задач кадровой службы еще до конца не исследованы.

Одна из этих задач — принципиально новый подход к обучению: применение обучающих мультимедиа-систем.

Особенности работы с мультимедиа-системой:

1. необязательность наличия у обучающихся специальной подготовки, т.к. имеется интуитивно понятный интерфейс;

2. использование распространенной операционной системы Windows;

3. возможность распечатки необходимого текста;

4. упрощение процесса обучения при максимальной задействованности визуальных средств представления информации (компьютерной графики, анимации, объемных изображений, фотографий);

5. наличие проработанного методического материала (лекций в форме слайдов, звуковое дикторское сопровождение, игровые ситуационные задания, система контроля знаний, нормативные и справочные документы, позволяющие выполнять ситуационные задания и отвечать на контрольные вопросы).

Использование интерактивных технологий обучения в кадровых службах практически не задействовано. Основные причины:

1. Недостаточно активная рекламная компания обучающих мультимедиа-систем;

2. Недостаточная осведомленность работников кадровых служб о наличии такого рода систем.

Преимущества процесса интерактивного обучения по сравнению с традиционными:

· отпадает необходимость устной договоренности и оформления организационных документов, связанных с составлением договоров с учебными структурами, заполнением документов на оплату услуг преподавателей;

· не возникает вопросов аудиторного характера, т.е. не требуется наличия специального помещения, наглядных пособий, сопутствующих технических средств;

· наглядное представление учебных материалов способствует более быстрому и качественному усвоению материала (работает и зрительная память).

Для использования интерактивных технологий обучения в кадровых службах, необходимо учитывать:

1. Методический аспект – необходимо составить обоснованный перечень профессий и должностей, обучение (или переобучение) по которому может осуществляться в условиях интерактивных технологий;

2. Маркетинговый аспект – работники отдела кадров должны знать, где, по каким ценам и какие обучающие системы можно приобрести, а в случае отсутствия – сформулировать задачу и заказать проектирование системы по индивидуальному заказу. Предприятия, специализирующиеся на создании интерактивных обучающих систем, в Интернете размещают сайты, на которых размещают различного рода информацию, а также прайс-листы компакт-дисков;

3. Практический аспект – любые знания, полученные в виртуальном пространстве, следует апробировать на действующих объектах или в реальных ситуациях. Для этого необходимо иметь специальные задания и критерии оценки их выполнения;

4. Актуализация содержания обучения - функционирование любой изучаемой предметной области со временем претерпевает изменения, т.е. знания подвержены моральному старению. Поэтому либо разработчики сами отслеживают возникающие модификации, редактируют программное обеспечение и бесплатно заменяют эксплуатирующиеся версии, либо работники кадровой службы составляют задания на корректировку и передают их для реализации разработчикам;

5. Технический и технологический аспекты – процесс обучения ориентирован на использование компьютеров, обладающих определенными техническими характеристиками и имеющих выход в Интернет.

Проверить свои способности к такого рода обучению можно с помощью опросников, расположенных на одном из сайтов (можно посмотреть в журнале PC WEEK


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: