Коносамент

Коносамент – это ценная бумага, выписываемая перевозчиком морского груза либо его полномочным представителем собственнику груза или его представителю, подтверждающая договор морской перевозки и прием или погрузку груза перевозчиком, в соответствии с которым перевозчик обязуется сдать груз против этого документа.

Таким образом, коносамент - это морской товарораспорядительный документ, удостоверяющий:

- факт заключения договора перевозки;

- факт приема груза к отправке;

- право распоряжения и право собственности держателя коносамента на груз;

- право держателя на владение и распоряжение коносаментом.

Коносамент должен включать следующие обязательные реквизиты:

Ø наименование перевозчика и место его нахождения;

Ø наименование порта погрузки и даты приема груза получателем;

Ø наименование отправителя и места его нахождения;

Ø наименование порта выгрузки;

Ø наименование получателя;

Ø наименование груза и его количества;

Ø внешнее состояние груза и его упаковки;

Ø фрахт в размере, подлежащем уплате получателем груза;

Ø время и место выдачи коносамента;

Ø число оригиналов коносамента;

Ø подпись перевозчика.

Коносамент – это безусловное обязательство морского перевозчика доставить груз по назначению в соответствии с условиями договора перевозки. Отсутствие сведений о перевозимом грузе лишает коносамент статуса ценной бумаги. По согласованию с грузоотправителем в коносамент могут быть внесены перевозчиком иные условия, которые в этом случае являются обязательными как для грузоотправителя, так и для перевозчика. Предъявленный грузоотправителю с печатью пароходства коносамент является подтверждением о принятии перевозчиком к перевозке указанного в документах груза.

Коносамент составляется не менее чем в двух экземплярах, причем один экземпляр следует при грузе. По желанию отправителя ему может быть выдан коносамент в нескольких экземплярах тождественного содержания, причем в каждом из них отмечается число составленных экземпляров коносамента. Если коносамент выдан перевозчиком более чем в одном экземпляре, то после выдачи груза по одному из них остальные теряют силу.

Коносамент может быть именным, ордерным или на предъявителя, от чего зависит процедура передачи прав по данным ценным бумагам.

Груз выдается перевозчиком в порту выгрузки при предъявлении:

1) именного коносамента – получателю, который указан в коносаменте;

2) ордерного коносамента – лицу, указанному в последнем из непрерывного ряда передаточных надписей;

3) коносамента на предъявителя – предъявителю данного коносамента.

Также в смешанном (мультимодальном) сообщении при перевозке грузов могут использоваться мультимодальный транспортные коносамент.

Выдавая этот коносамент, оператор обязуется осуществить и/или от своего собственного имени обеспечить исполнение сквозной перевозки от места, в котором груз был принят на ответственность (место получения записано в этом коносаменте), до места сдачи назначенного в настоящем коносаменте.

Такой коносамент выдается в ордерной форме и является товарораспорядительным документом, если в нем нет пометки "именной", т.е. не подлежащий передаче. Он должен определять право собственности на груз, и его держатель вправе получить или передать поименованный в нем груз путем внесения на него передаточной надписи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: