Цель занятия: изучить цели, содержание обучение, ознакомиться с методами обучения.
Место проведения: учебная аудитория.
Продолжительность занятия: 4 часа.
Студент должен знать:
1. Цели и содержание обучения.
2. Модели и методы обучения.
3. Личностно-ориентированный подход.
4. Принципы формирования профессиональных действий врача на основе схемы ориентировочной основы действия (ООД).
5. Методы обучения в медицинских вузах.
6. Формы организации учебного процесса.
7. Функции педагогического контроля.
Студент должен уметь:
1. Построить схему ориентировочной основы действия (ООД) в соответствии с профессиональными задачами врача.
2. Использовать методы и формы обучения в учебном процессе.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. – 528 с.
2. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006. – 320 с.
3. Педагогика в медицине/Под ред. Н.В.Кудрявой. – М.: Академия, 2006. – 320 с.
|
|
Дополнительная литература:
4. Белогурова В. А. Научная организация учебного процесса. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 448 с.
5. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации. / Н. В. Кудрявая и др. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001- 301 с.
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп., исп. и перераб. – М.: Льюс, 2001- 384 с.
7. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
8. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2006. – 320 с. ил.
9. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. – М.: Омега – Л., 2005. – 336 с.
10. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил.
11. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 2: Процесс воспитания. – 256 с.: ил.
12. Реан А. А., Коломенский Я. Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999. – 416 с.: (Серия «Мастера психологии»).
13. Столяренко Л.Д.Основы психологии: Практикум. Изд.7-е Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. – 704 с.
14. Хуторской А. В. Современная дидактика. Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
Контрольные вопросы:
1.Назовите преимущества и ограничения каждой из рассмотренных моделей обучения.
2.Какие модели обучения оптимальны на доклиническом и клиническом этапах медицинского образования?
3.Какие формы и методы обучения наиболее рационально использовать на разных этапах обучения в медицинском вузе и при обучении разных категорий обучаемых (медицинского персонала, пациентов, их родственников)?
|
|
4.Укажите сходство и отличия форм и методов контроля в разных моделях обучения. Какие из них способствуют развитию самоконтроля в профессиональной деятельности?
5.Какие представления о личностно и практико-ориентированном обучении вы используете для понимания собственного образовательного процесса?