Тема №1. Общие основы педагогики

Педагогика в высшем медицинском образовании.

Цель занятия: изучить общие основы педагогики, ознакомиться с основными категориями и понятиями.

Место проведения: учебная аудитория.

Продолжительность занятия: 4 часа.

Студент должен знать:

1. Определение понятия «педагогика».

2. Функции педагогической науки в медицинском образовании. Инновационные педагогические технологии.

3. Основные категории и понятия педагогики.

4. Цели высшего медицинского образования.

5. Факторы, приводящие к нарушению нормального процесса формирования здоровья, как системы.

6. Проблемы воспитания и самовоспитания.

7. Связь педагогики с другими науками.

Студент должен уметь:

Использовать педагогический процесс, используя следующие аспекты:

-цели - для чего учиться;

-содержание - чему учиться;

-методы и средства - как учиться.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Педагогика в медицине/Под ред. Н.В.Кудрявой. – М.: Академия, 2006 – 320с.

2. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса. – М., ГЭОТАР – Медиа, 2006 – 320с.

Дополнительная литература:

4. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2006. – 320 с.:ил.

5. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. – М.: Омега – Л., 2005 – 336с.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. 2- е, доп., исп. и перераб. – М., Льюс, 2001- 384с.

7. Столяренко Л.Д.Основы психологии: Практикум. Изд.7 –е Ростов на Дону.: Феникс,2006 – 704с.

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные категории и понятия педагогики.

2. Каковы цели высшего медицинского образования на современном этапе?

3. Что для вас означают понятия «воспитание», «обучение», «развитие»? Как ваше собственное понимание этих понятий соотносится с их научной трактовкой?

4. В чем вы обнаруживаете сходство и различие процессов обучения и лечения как древнейших видов гуманитарной практики?

5. Влияние каких типов образовательных сред вы ощущаете в большей степени? В чем оно проявляется?

Содержание занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: