Педагогика в высшем медицинском образовании.
Цель занятия: изучить общие основы педагогики, ознакомиться с основными категориями и понятиями.
Место проведения: учебная аудитория.
Продолжительность занятия: 4 часа.
Студент должен знать:
1. Определение понятия «педагогика».
2. Функции педагогической науки в медицинском образовании. Инновационные педагогические технологии.
3. Основные категории и понятия педагогики.
4. Цели высшего медицинского образования.
5. Факторы, приводящие к нарушению нормального процесса формирования здоровья, как системы.
6. Проблемы воспитания и самовоспитания.
7. Связь педагогики с другими науками.
Студент должен уметь:
Использовать педагогический процесс, используя следующие аспекты:
-цели - для чего учиться;
-содержание - чему учиться;
-методы и средства - как учиться.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Педагогика в медицине/Под ред. Н.В.Кудрявой. – М.: Академия, 2006 – 320с.
2. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса. – М., ГЭОТАР – Медиа, 2006 – 320с.
|
|
Дополнительная литература:
4. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2006. – 320 с.:ил.
5. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. – М.: Омега – Л., 2005 – 336с.
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. 2- е, доп., исп. и перераб. – М., Льюс, 2001- 384с.
7. Столяренко Л.Д.Основы психологии: Практикум. Изд.7 –е Ростов на Дону.: Феникс,2006 – 704с.
Контрольные вопросы:
1. Назовите основные категории и понятия педагогики.
2. Каковы цели высшего медицинского образования на современном этапе?
3. Что для вас означают понятия «воспитание», «обучение», «развитие»? Как ваше собственное понимание этих понятий соотносится с их научной трактовкой?
4. В чем вы обнаруживаете сходство и различие процессов обучения и лечения как древнейших видов гуманитарной практики?
5. Влияние каких типов образовательных сред вы ощущаете в большей степени? В чем оно проявляется?
Содержание занятия.