Средств массовой информации

В 2011 г. плательщики взносов, осуществляющие деятельность в области производства и распространения СМИ, исчисляли страховые взносы по пониженным тарифам (п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Примечание

Напомним, что пониженные тарифы для данной категории страхователей установлены с 1 января 2011 г. В 2010 г. они рассчитывали взносы по общеустановленным ставкам (ч. 1 ст. 57 Закона N 212-ФЗ).

Тарифы взносов для таких страхователей распределялись между бюджетами следующим образом (ч. 3.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Пенсионный фонд РФ Фонд социального страхования РФ Фонды обязательного медицинского страхования  
категория застрахованных лиц на страховую часть пенсии <*> на накопительную часть пенсии <*>  
Федеральный фонд ОМС территориальные фонды ОМС  
Для лиц 1966 года рождения и старше 20,0% - 2,9% 1,1% 2,0%  
Для лиц 1967 года рождения и моложе 14,0% 6,0%  

--------------------------------

<*> На страховую и накопительную части пенсий для указанных категорий застрахованных физических лиц тарифы взносов в Пенсионный фонд РФ распределялись на основании п. 9 ст. 33 Закона N 167-ФЗ.

Обратите внимание!

В 2011 г. начисление страховых взносов прекращалось с того момента, когда сумма вознаграждений в пользу физического лица, рассчитанная нарастающим итогом с начала года, превышала 463 000 руб. (ч. 4, 5 ст. 8 Закона N 212-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 933).

Подробнее об этом читайте в разд. 3.4.2 "Предельная сумма выплат и иных вознаграждений для начисления страховых взносов и ее индексация".

К плательщикам, которые в 2011 г. были вправе применять указанные тарифы, относились российские организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляли производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (в том числе в электронном виде).

При этом основным видом экономической деятельности в целях применения пониженных ставок взносов должна была быть (пп. "а", "б" п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ):

1) деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - для информационных агентств, а также издателей и распространителей СМИ в области теле- и радиовещания;

2) издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации - для издателей СМИ (газет, журналов, периодических публикаций, в том числе интерактивных).

Примечание

Право применять льготу в 2011 г. не распространялось на плательщиков взносов, которые специализировались на издании материалов рекламного и (или) эротического характера (п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

При этом Правительство РФ должно было утвердить в отношении таких страхователей (ч. 1.1, 1.2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ):

1) порядок подтверждения основного вида экономической деятельности.

Такой порядок не был разработан. Поэтому у страхователей отсутствует возможность обосновать правомерность использования льготы по уплате взносов в 2011 г. Полагаем, что исчисление страховых взносов по пониженным тарифам при отсутствии утвержденного Правительством РФ порядка может вызвать претензии со стороны проверяющих;

2) порядок подтверждения полномочий по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию СМИ;

3) правила ведения реестра организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области СМИ.

Отметим, что Правила подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.03.2011 N 150 (далее - Правила N 150).

Примечание

Подробную информацию о порядке подтверждения полномочий на производство и распространение СМИ вы можете узнать в Путеводителе по госуслугам для юридических лиц "Подтверждение полномочий организаций и индивидуальных предпринимателей по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию СМИ для применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды". В настоящем Практическом пособии мы рассмотрим основные моменты указанного порядка.

Правила N 150 предусматривают следующее.

Согласно п. 3 Правил N 150 реестр находится в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор).

На основании п. 6 Правил N 150 плательщики взносов должны подтверждать свои полномочия по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию СМИ ежеквартально до 10-го числа последнего месяца квартала. Сведения нужно подавать в территориальный орган Роскомнадзора по месту своей регистрации.

Примечание

В I квартале 2011 г. страхователи были вправе подтвердить свои полномочия до 30 марта 2011 г. Это предусмотрено п. 7 Правил N 150.

Перечень документов, подаваемых в орган Роскомнадзора, включает (п. 6 Правил N 150):

1) заявление по форме, утвержденной Приказом Роскомнадзора от 22.03.2011 N 191;

2) свидетельство о регистрации средства массовой информации, которое плательщик производит, издает и (или) выпускает в свет (в эфир).

Обратите внимание!

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1026 обязанность представлять указанное свидетельство отменена. Данное Постановление вступило в силу 27 декабря 2011 г. (п. 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763);

3) устав редакции средства массовой информации либо договоры, перечисленные в ст. 22 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".

Примечание

Страхователь вправе вместо подлинников перечисленных документов представить их нотариально заверенные копии (пп. "б", "в" п. 6 Правил N 150).

По общему правилу весь комплект документов представляется однократно (п. 11 Правил N 150).

При этом имеются и исключения. Так, при перерегистрации средства массовой информации либо внесении изменений в свидетельство о его регистрации документы должны быть представлены снова (п. 8 Правил N 150). На это страхователю отведено три рабочих дня с даты регистрации соответствующих изменений (абз. 2, 3 п. 11 Правил N 150).

Помимо этого в 2011 г. действовали следующие правила. В течение трех рабочих дней с момента прекращения страхователем производства, выпуска в свет (в эфир) и (или) издания СМИ он должен был представить в орган Роскомнадзора уведомление (п. 9, абз. 2, 4 п. 11 Правил N 150). Форма такого уведомления в 2011 г. утверждена не была. Поэтому его следовало составить в произвольной форме.

А в том случае, если плательщик взносов начинает производство, издание и (или) выпуск в свет (в эфир) СМИ, которое содержит информацию рекламного или эротического характера, он должен подать заявление об исключении его из реестра (п. 10 Правил N 150). Это нужно было исполнить не позднее трех рабочих дней с даты начала указанной деятельности (абз. 2, 5 п. 11 Правил N 150). Заметим, что форма данного заявления также не разработана. Поэтому оно составлялось в произвольной форме.

Примечание

Страхователь мог представить документы не только лично, но и через своего уполномоченного представителя (п. 12 Правил N 150).

Для подачи документов установлены следующие способы (пп. "а" - "в" п. 12 Правил N 150):

- непосредственно в отделение Роскомнадзора;

- в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

- по почте с описью вложения.

Отметим, что решение о внесении данных о страхователе в реестр (об отказе во внесении данных) орган Роскомнадзора принимал в течение 15 рабочих дней с момента получения необходимых документов (абз. 2 п. 14 Правил N 150). Плательщику должны были сообщить о решении не позднее трех рабочих дней с даты его принятия (п. 17 Правил N 150).

Обратите внимание!

Решение об отказе во внесении данных в реестр можно обжаловать в судебном порядке (п. 18 Правил N 150).

В том случае, если страхователь подал уведомление о прекращении выпуска СМИ или заявление об исключении из реестра, решение о внесении соответствующих изменений в реестр принималось Роскомнадзором в течение трех рабочих дней (абз. 3 п. 14 Правил N 150).

Теперь перечислим случаи, когда страхователь подлежал исключению из реестра (п. 19 Правил N 150):

1) прекращение деятельности страхователя;

2) представление плательщиком заявления об исключении из реестра;

3) признание недействительным свидетельства о регистрации средства массовой информации;

4) прекращение деятельности средства массовой информации;

5) обнаружение органом Роскомнадзора фактов, подтверждающих, что страхователь производит, выпускает в свет (в эфир) и (или) издает средство массовой информации рекламного или эротического характера.

Страхователь утрачивал право исчислять взносы с применением пониженных тарифов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено какое-либо из перечисленных нарушений (ч. 1.3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ):

- плательщик взносов исключен из реестра организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере СМИ;

- вид экономической деятельности страхователя не соответствует виду деятельности, при котором возможно применение пониженных ставок взносов.

В этом случае сумму взносов нужно было пересчитать по общим тарифам с начала периода, в котором выявлено указанное несоответствие, и доплатить необходимые суммы в бюджеты ПФР и ФФОМС. Помимо этого страхователь должен был уплатить пени (ч. 1.3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: