Виды маркетинга

Маркетологи в своей практической деятельности придержи­ваются следующей классификации видов маркетинга.

Маркетинг идей в СКС и туризме обычно трактуется применительно к таким социальным идеям как защита окружающей среды при проектировании новых туристских проектов, снижение уровня курения и потребления спиртного на борту самолета.

Массовый маркетинг характеризуется производ­ством туров (услуг), предназначенных сразу для всех покупате­лей.

Маркетинг места представляет собой деятельность, предпри­нимаемую с целью создания и поддержания благоприятного отно­шения клиентов к отдельным местам, например привлечение отды­хающих и туристов в конкретные города, районы и страны. В эти зоны можно привлечь не только туристов, но и капиталы, создавая для этого там необходимые условия.

Маркетинг взаимоотношений переносит акцент в маркетинговой деятельности с техники маркетинга (манипуляция маркетинговыми инструментами) на социальные аспекты взаимодействия с потребителями - развитие долгосрочных взаимоотношений. В соответствии с концепцией маркетинга взаимоотношений каждое взаимодействие туристского предприятия с клиентом должно рассматриваться как индивидуальное. При этом основным фактором успеха становится не столько предлагаемый туристский продукт, сколько профессионализм персонала, который осуществляет взаимодействие с потребителями туристских услуг.

Так, по оценкам «Туристской деловой газеты», контакты с потребителями в 68% случаев прерываются из-за того, что они чувствуют невнимание к себе, и лишь в 14% случаев — из-за недовольства предложенным продуктом. Отсюда вытекает чрезвычайная значимость распространения среди сотрудников предприятия философии маркетинга взаимоотношений.

В рамках взаимоотношений предприятие СКС и туризма должно определить тот уровень, на котором оно желало бы строить взаимоотношения с различными сегментами рынка и отдельными потребителями. Различают следующие уровни взаимоотношений с потребителями[7]:

Ø пассивный (менеджер продает продукт (оказывает услуги, а далее не предпринимает никаких действий);

Ø реагирующий (менеджер продает продукт (оказывает услуги)) и просит клиента обращаться, когда у него возникнут проблемы);

Ø ответственный (через некоторое время после продаж продукта (оказания услуг) менеджер интересуется мнением клиента);

Ø проактивный (менеджер периодически поддерживает отношения с клиентом – поздравление к празднику, каталог к сезону и т.п.);

Ø уровень партнерства (непрерывная работа с клиентом, чтобы добиться максимальной степени приверженности потребителя).

Для налаживания долгосрочного взаимодействия с потребителями могут использоваться следующие подходы:

ü предоставление клиентам финансовых льгот;

ü предоставление дополнительных льгот.

Внешний маркетинг (наделенный на рынок) приводит клиентов в офис туристского предприятия; а хорошо обученный персонал должен быть в состоянии следовать пожеланиям клиентов, анализировать их и находить выход из «нештатных» ситуаций. Эту задачу в состоянии решить внутренний маркетинг, путем найма работников, их обучения и стимулирования к высокому уровню обслуживания.

Виртуальный маркетинг —система знаний о предложении по продуктам на рынке на основе информационных технологий, интегри­рующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия.

Виртуальный маркетинг по характеру осуществляемых функций можно разделить на три сферы: исследование внешней среды, организация внутренней маркетинговой деятельности, специфические сферы деятельности (рис 5).

Использование компьютерной техники позволяет обеспечить следующие преимущества виртуального маркетинга:

Ø возможность осу­ществлять деятельность вне привязки к конкретной территории или к конкретному рынку;

Ø обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новых туров и т.д.;

Ø снижение неполноты и неравно­мерности распределения информации и, как следствие, снижение информа­ционных транзакционных издержек.

Функции виртуального маркетинга
исследование внешней среды
организация внутренней маркетинговой деятельности
специфические сферы деятельности


.

- макросреды - конъюнктуры и емкости рынка - потребителей -конкуренции -сегментирование рынка
-электронная торговля -электронные сделки -маркетинг баз данных -продвижение
- продуктовая политика -ценообразование -разработка системы сбыта -продвижение


Рис. 5. Основные функции виртуального маркетинга

В условиях сильной децентрализации внутрифирменного управления и использования внутреннего хозрасчета отдельные подразделения фирмы торгуют результатами своей деятельности внутри фирмы. В таких фирмах становится возможным использо­вание внутрифирменного маркетинга.

Вышеперечисленные виды и типы маркетинга объединяют в две группы: микро-маркетинг и макро-маркетинг (маркетинг на уровне организации и маркетинг на уровне отрасли, страны). Кроме этого они могут носить как коммерческий, так и некоммерческий характер. Все перечисленные выше виды и типы маркетинга имеют коммерческую направленность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: