Типы маркетинга
С точки зрения состояния спроса различают: конверсионный, стимулирующий, противодействующий поддерживающий, развивающий маркетинг, синхромаркетинг, ремаркетинг, демаркетинг.
Конверсионный маркетинг имеет место при наличии негативного спроса, например, когда большая часть потребителей отвергает услуги (тур). В этих условиях основной задачей служб маркетинга является составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса.
Стимулирующий маркетинг связан с наличием услуг (туров), на которые отсутствует спрос по причине полного безразличия покупателей. Задачей маркетологов становится разработка такого плана маркетинга, который учитывал бы причины этого явления и мероприятия по его преодолению.
Развивающий маркетинг используется при наличии потенциального спроса в целях превращения его в реальный спрос.
Спрос на некоторые услуги (туры) со временем снижается. Цель ремаркетинга при этом состоит в оживлении спроса при помощи различных возможностей маркетинга, т.е. речь идет о продлении жизненного цикла тура путем придания ему некоторых рыночных свойств.
|
|
Синхромаркетинг используют при наличии колеблющегося спроса (сезонный спрос) для сведения к минимуму колебаний спроса.
В случае если спрос и предложение соответствуют друг другу, используется поддерживающий маркетинг. При этом следует проводить продуманную политику, направленную на поддержание статус-кво. Например, не следует неосмотрительно устанавливать более высокие цены, чем у конкурентов.
Когда спрос значительно превышает предложение, применяют демаркетинг. Происходит свертывание рекламы, повышение цен, проводится работа по наращиванию объемов услуг (туров), пользующихся большим спросом.
Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который, с точки зрения потребителя и общества, является иррациональным (так, снижение употребления спиртных напитков, табачных изделий в программах «все включено»).