Формы организации маркетинговых исследований

Формы организации маркетинговых исследований могут быть различными. Одни предприятия находят экономически целесообразным прибегать к по­мощи сторонних организаций, профессионально занимающихся мар­кетинговыми исследованиями, обладают опытом, имеют квалифицирован­ных исследователей, располагают отработанными методиками и средствами сбора, обработки и анализа информации. Другие полагаются на свой персонал, считая услуги сторонних организаций и консультантов дорогосто­ящими и неоперативными. Третьи предпочитает использо­вать смешанную форму организации маркетинговых исследований. Несмотря на то, что большинство крупных компаний имеют собственные подразделения маркетинговых исследований, они время от времени пользуются услугами других организаций.

Таблица 27. Преимущества и недостатки проведения маркетинговых исследований при помощи сторонних организаций

Преимущества Недостатки
профессионализм специалистов; опыт проведения исследований; нейтральность для потребителей высокая стоимость оплаты услуг; негарантирована сохранность ком­мерческой тайны

Выбор формы организации маркетингового исследования зависит от:

Ø опыта работы и положения фирмы на рынке;

Ø наличия собственного персонала исследователей;

Ø профессионального потенциала сотрудников;

Ø стратегии и тактики рыночной деятельности фирмы.

При этом, во внимание принимаются экономическая целе­сообразность и необходимость сохранения коммерческой тайны. Предприя­тия предпочитают сами изучать вопросы, связанные с разработкой тактики конкурентной борьбы, выбором ценовой политики и др.

Сторонним организациям чаще всего поручаются мас­совые опросы потребителей, фундаментальные иссле­дования рынка, результаты которых можно использовать в качестве исходных данных при индивидуальном анализе, осуществляемом самим предприятием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: