Тема 3. Анализ среды предприятия

УПРАЖНЕНИЯ

I. Для важнейших терминов:

1)внутренняя среда;

2)мезосреда;

3) культура предприятия;

4) анализ среды;

5)социально-демографическая среда

выберите правильное определение из перечня:

1) процесс выявления и оценки важнейших факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на деятельность предприятия;

2) совокупность основных элементов и функций предприятия;

3) комплекс социальных процессов и явлений, в рамках которых работает предприятие;

4) совокупность участников рынка, оказывающих прямое воздействие на предприятие;

5) совокупность этических принципов, ценностей, правил поведения, идеология предприятия.

II. Перечислите основных участников непосредственного окружения предприятия. Кто из них может представлять угрозу? Постройте иерархию участников непосредственного окружения предприятия по степени их влияния и важности для:

· сельскохозяйственного кооператива;

· предприятия оборонной промышленности;

· небольшой аудиторской фирмы (малого предприятия).

III. Почему при рассмотрении внешнего окружения организации — экономической среды — для анализа берут два индекса цен: индекс розничных цен и индекс оптовых цен?

IV. Нормальным уровнем безработицы считается 3,5 — 7%. Как уровень безработицы будет влиять на политику предприятия, если он:

· повысился в целом по стране (массовая безработица);

· повысился в данной отрасли?

V. Полученный населением доход распределяется на потребление и накопление (инвестиции). Доля накопления в доходе в разных странах неодинакова. Как это соотношение будет влиять на принятие решения о выходе на новый рынок, если предприятие:

· производит продукты питания;

· производит фабричное оборудование?

VI. Специалисты установили, что при росте доходов населения потребление продуктов питания снижается, а объем покупок промышленных товаров увеличивается. Как можно объяснить эту закономерность?

Необходимо принять решение о долгосрочной стратегии производства товара при условии, что в перспективе возможен быстрый рост доходов населения города. С увеличением производства каких товаров надо быть осторожным? Спрос на какие товары у жителей города возрастет прежде всего?

VII. Какие факторы социально-демографической среды будут играть решающую роль при принятии решения о выходе с товаром на рынок, если вы являетесь:

· производителем музыкальных центров;

· производителем косметической продукции;

· хотите открыть ресторан;

· хотите открыть бистро?

Тема 4. Комплексный анализ рынка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: