I. Для важнейших терминов:
1) маркетинг;
2) концепция маркетинга;
3) окружающая среда маркетинга;
4) объекты управления службой маркетинга;
5) стратегия маркетинга;
6) тактика маркетинга;
7) структура маркетинга -
выберите правильное определение из перечня:
1) окружение, в котором предприятие осуществляет маркетинговую и иную хозяйственную деятельность;
2) концепция, ориентированная на потребителей и прибыль, интегрированная целевая философия хозяйственной деятельности предприятия;
3) комплексная система организации производства и сбыта предприятия, ориентированная на максимально возможное удовлетворение потребностей конкретных покупателей и получение высокой прибыли;
4) выбор целей, рынков, организация и руководство планом маркетинга;
5) конкретные действия для эффективной реализации маркетинговой стратегии;
6) конкретное сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных задач и удовлетворения спроса рынка;
7) генеральная программа, в которой четко сформулированы цели, методы их достижения и намечены необходимые для этого ресурсы.
II. Проанализируйте схемы и сравните общие и различающиеся характеристики концепций сбыта и маркетинга.
Схема 1. Сбыт
Схема 2. Маркетинг
III. На предприятии возник конфликт: работники недовольны уровнем заработной платы и требуют ее повышения, что увеличит издержки и соответственно цены на продукцию, которые могут оказаться слишком высокими для рынка.
Установите взаимосвязь между отдельными функциями предприятия и подготовьте управленческие решения.