Разработка программы реформирования предприятия. Большой вклад в улучшение позиций предприятия, находящегося на грани банкротства, связан с переходом на систему и технологию управления по результатам

Большой вклад в улучшение позиций предприятия, находящегося на грани банкротства, связан с переходом на систему и технологию управления по результатам, которая обеспечивает повышение эффективности использования собственных ресурсов организации, включая ак­тивизацию и развитие имеющегося потенциала, а также укрепление в коллективе веры в успех.

Антикризисная стратегия предприятия может включать следующие стадии: общая диагностика состояния предприятия и тенденций развития, формирование стратегических направлений развития предприятия, разработка программы реформирования предприятия.

Она предполагает определение и реализацию первоочередных мер, цель которых — предельно быстро остановить ухудшение ситуации и начать создавать условия для ее улучшения. Эти меры включают экспресс-диагностику состояния предприятия, создание управленческой команды, выработку первой версии стра­тегии и антикризисной программы, в первую очередь мер по финансовому оздо­ровлению, выявлению и быстрому (за 2-3 месяца) использованию уже имеющихся резервов, мотивации персонала и т.д. Параллельно с реализацией первоочередных мер целесообразно начать углубленную проработку главных направлений (изменение ассортиментной политики, организационной ­структуры, освоение новой системы управления финансами, переподготовка пер­сонала и т.д.), дающих основной результат, но требующих более продолжительно­го времени на реализацию (3-4 квартала).

Рассмотрим более подробно этапы технологии управления по результатам, которая может лежать в основе антикризисной стратегии.

Ее наиболее эффективно начать с проведения управленческих кур­сов: интенсивной пяти-, шестидневной коллективной работы по 12—14 часов в день с отрывом от производства. Если этого не удается сделать, то те же этапы работ выполняются примерно за месяц.

Можно выделить следующие этапы технологии:

1) определение целей развития и критериев их достижения;

2) анализ сильных и слабых сторон предприятия;

3) общая диагностика состояния и тенденций;

4) анализ финансового состояния;

5) анализ "проблемного поля" и выделение ключевых проблем;

6) формирование путей и проектов решения проблем (с использованием технологии мозгового штурма);

7) оценка инновационного потенциала;

8) выделение приоритетных направлений деятельности (стратегий);

9) анализ, прогноз и оценка вариантов реформирования предприятия;

10) разработка программы реформирования;

11) оценка источников ресурсов;

12) распределение ресурсов;

13) выделение первоочередных проектов;

14) формирование команд;

15) проработка и зашита первоочередных проектов;

16) формулирование стратегии и программы реформирования;

17) определение первоочередных организационных шагов.

К первой стадии относятся первые пять этапов, ко второй - с шестого по девятый, к третьей - остальные. Рассмотрим каждый этап подробнее на примере ее реализации в форме семинара-совещания с участием консультантов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: