double arrow

Категорирование вооружения

Категорирование вооружения осуществляется только в мирное время. Под категорированием вооружения принимается установление и документальное оформление категории образца вооружения и перевод его из одной категории в другую.

Зенитное ракетное, артиллерийское вооружение и ЗИП подразделяют в зависимости от тех. состояния на пять категорий. Категории устанавливаются в следующих случаях:

· при приеме вооружения, техники, ЗИП и имущества в часть;

· по истечении предельных нормативных сроков эксплуатации, гарантийного ресурса или выработки технического ресурса (срока эксплуатации);

· при преждевременном выходе из строя, а также при получении боевых повреждений;

· при проведении ТО №2;

· при проведении среднего и капитального ремонта.

Специальная часть и всего комплекта наземного оборудования (КНО) и радиотехнических средств (РТС) в зависимости от тех. состояния, а также выработки технического ресурсов (сроков), подразделяются на следующие категории:

1. Первая категория – новые, находящиеся и бывшие в эксплуатации, исправные и годные к боевому использованию, не выработавшие гарантийного ресурса эксплуатации (хранения).

2. Вторая категория – исправные и годные к боевому использованию, выработавшие гарантийный ресурс эксплуатации (хранения), находящиеся и бывшие в эксплуатации, но не выработавшие технического ресурса (срока службы) до среднего и капитального ремонта, а также прошедшие средний и капитальный ремонты.

3. Третья категория – выработавшие тех. ресурс (срок службы) до среднего ремонта или по своему тех. состоянию требующие среднего ремонта.

4. Четвертая категория – выработавшие тех. ресурс (срок службы) до капитального ремонта или по своему тех. состоянию требующие капитального ремонта.

5. Пятая категория – негодные для боевого использования, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

ЗИП в зависимости от технического состояния делится на следующие категории:

1. Первая категория – новые, исправленные и годные к использованию по прямому предназначению

2. Вторая категория – бывшие в эксплуатации, а также полученные от разукомплектованного вооружения, прошедшие ремонт, исправные и годные к использованию.

3. Третья категория – имеющие неисправности, восстановление которых возможно средствами окружных ремонтных органов, а также ЗИП, достигшие установленных предельных сроков, при этом возможен допуск их в эксплуатацию или реализацию в народное хозяйство.

4. Четвертая категория – имеющие неисправности, восстановление которых возможно только на предприятиях центрального подчинения.

5. Пятая категория – негодные, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Для установления категории вооружения, приказом по части назначается комиссия, которая проверяет тех. состояние образца вооружения, техники. Результаты проверки оформляются актом ф.12 (пр. МО СССР №260 –79г.).

Акты утверждаются (согласно Инструкции по категорированию):

· из 1 во 2 категорию – командир части;

· в3 и 4 категорию – начальник службы РАФ округа;

· в 5 категорию – лицами, указанными в пр. МО СССР №190-86г.

Вооружение 5 категории разрешается переводить в учебное с проведением ремонта или доработок. Категорически запрещается перевод вооружения в 5 категорию не прошедшего ремонт и не выработавшего установленного технического ресурса. Перевод из одной категории в другую осуществляется по актам технического состояния ф.12. (пр. МО СССР №260-79г.).

6.2. Общие положения по эксплуатации ЗСУ-23-4­­­­­­­­­­­

В основу технического обслуживания положена планово- предупредительная система, основанная на обязательном проведении установленных работ по техническому обслуживанию ЗСУ при ее эксплуатации.

ЗСУ должна содержаться в постоянной исправности и готовности к использованию.

Высокое качество работ по техническому обслуживанию и сокращение сроков их выполнения может быть достигнуто за счет тщательной предварительной подготовки, которая должна предусматривать:

- изучение личным составом методик выполнения операций по техническому обслуживанию;

- приобретение практических навыков непосредственно при работе на ЗСУ по правильному и быстрому выполнению операций по техническому обслуживанию;

- обучение правильному использованию документации, придаваемой к ЗСУ;

- привитие навыков практического применения контрольно – измерительных приборов, инструмента и приспособлений.

Техническое обслуживание должно обеспечивать:

- постоянную техническую исправность ЗСУ и готовность к немедленному применению;

- устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломку деталей, узлов и механизмов;

- максимальное продление межремонтных сроков;

- безопасность выполнения работ;

- расход горючего, смазочных и рабочих жидкостей в пределах установленных норм.

Категорически запрещается сокращать объем работ по техническому обслуживанию, а также сокращать время, отведенное на проведение технического обслуживания, в ущерб качеству.

Отсутствие или недостаток средств технического обслуживания не должны служить основанием для изменения объема работ и периодичности обслуживания ЗСУ.

При техническом обслуживании ЗСУ должны применяться штатные исправные принадлежности и инструменты, а также обтирочные и смазочные материалы и рабочие жидкости, предусмотренные инструкцией по эксплуатации и ведомостями комплектации ЗИП-1 и ЗИП-2.

Категорически запрещается пользоваться неисправным, изношенным и нештатным инструментом и принадлежностями.

В процессе эксплуатации вскрывать пломбы только в соответствии с указаниями прил.6 настоящей Инструкции. После проведения работ по техническому обслуживанию необходимо сделать записи в соответствующих разделах формуляра ЗСУ. Ответственность за правильность ведения формуляра возлагается на командира подразделения.

Проверку функционирования аппаратуры производить от СЭП ЗСУ.

Техническое обслуживание ЗСУ проводится, как правило, на пункте технического обслуживания (ПТО).

На ПТО в первую очередь проводится техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2. Текущее обслуживание на ПТО проводится тогда, когда есть свободные места на рабочих участках. В период проведения ТО-1 и ТО-2 на ПТО должно использоваться оборудование КРАС-IРШМ и машина технического обслуживания.

Для обслуживания ЗСУ в помещении ПТО должно быть следующее оборудование:

- смотровая канава;

- координатный щит, изготовленный в соответствии с рис. 45 (координатный щит изготовляется из листа фанеры или железа);

- лестницы-площадки для обслуживания ЗСУ;

- поддоны, ванны, бачки для слива смазок, масел, топлива и охлаждающей жидкости;

- стеллажи для укладки снятых автоматов АЗП;

- верстаки для разборки и сборки автоматов АЗП;

- стеллажи для укладки снятых блоков, деталей и узлов;

- стеллажи под чехлы.

В помещении вывешиваются таблицы с перечнями работ по техническому обслуживанию, планы-графики обслуживания, таблицы смазок.

Допускается проводить техническое обслуживание в полевых условиях на площадке, которая имеет травяной покров или твердый грунт без пыли. При этом отдельные операции ТО-1 и ТО-2 (чистка блоков, разборка, чистка и смазка автоматов и т.д.) должны выполняться в палатках КРАС-1РШМ.

Перед проведением всех работ на ЗСУ необходимо убедиться в том, что АЗП разряжена. Во время работ строго соблюдать все правила техники безопасности включения и выключения ЗСУ. При проведении технического обслуживания быть внимательным и соблюдать осторожность, особенно при чистке блоков аппаратуры РПК.

6.3. Общие положения по эксплуатации ТЗМ.

Надежность работы автомобиля зависит от ухода и обслуживания. Водитель обязан постоянно наблюдать за исправностью работы всех механизмов и агрегатов автомобиля. При выявлении неисправности работы механизмов, появлении посторонних шумов, стуков или вибраций, а также при нарушении регулировок и прочих неисправностях водитель обязан немедленно, не дожидаясь срока очередного технического обслуживания, принять меры к их устранению самостоятельно или с помощью автомеханика.

Техническое обслуживание автомобиля состоит из следующих этапов:

1. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (ЕО): обслуживание автомобиля перед выездом; обслуживание автомобиля в пути (на привалах и остановках); обслуживание автомобиля после окончания работы.

2. Периодическое техническое обслуживание автомобиля (ТО): первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2).

3. Сезонное техническое обслуживание – весной и осенью.

Сроки проведения периодического обслуживания зависят от условий работы.

Условия работы подразделяются на средние и тяжелые.

Средние условия работы характеризуются следующими особенностями: эксплуатация в различных погодных условиях средней климатической полосы и при эпизодической буксировке прицепов по смешенным дорогам, включая дороги с твердым покрытием, грунтовые дороги различного состояния, а также отдельные участки бездорожья.

Тяжелые условия работы характеризуются следующими особенностями: эксплуатация с прицепом, по грунтовым дорогам, включая работу в период распутицы и снежных заносов, работа по бездорожью с преодолением бродов и болотистых участков, а также работа в условиях Крайнего Севера, пустынно-песчаной и высокогорной местности на высоте свыше 2000м над уровнем моря.

Периодическое техническое обслуживание в зависимости от условий работы должно проводиться после следующих пробегов (км):

ТО-1 ТО-2

Средние условия работы………..1000-1200 5000-6000

Тяжелые условия работы…………800-900 4000-4500

Отдельные операции по обслуживанию должны производиться не при каждом очередном обслуживании (соответствующие указания см. в разделе «Объем технического обслуживания»).

В зависимости от технического состояния автомобиля и условий работы сроки технического обслуживания могут сокращаться, а при эксплуатации по хорошим дорогам увеличиваться против указанных норм.

Запрещается сокращать объем работ по техническому обслуживанию. Смазочные, контрольно-проверочные и крепежные работы выполняются в обязательном порядке (принудительно), а заправочные, регулировочные работы и устранение неисправностей выполняются по потребности, если в результате проверки выявляется необходимость в этом.

Техническое обслуживание должно проводиться в основном на пунктах или площадках технического обслуживания, т.е. в специально оборудованных помещениях, отапливаемых зимой и обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия для работы.

На открытых площадках техническое обслуживание автомобиля должно проводиться с помощью подвижных средств обслуживания, включающих комплекты инструмента и принадлежностей водителя, подвижные мастерские, ремонтно-зарядные станции, компрессорные установки, моечные машины, водомаслотопливозаправщики, водогрейки, маслогрейки и другое оборудование для технического обслуживания. Работы, связанные с разработкой агрегатов в условиях сильной запыленности, должны проводиться в укрытиях или палатках.

Отсутствие оборудованных и полностью укомплектованных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не может служить основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобилей.

Техническое обслуживание оборудования ТЗМ осуществляется непосредственно после использования или совмещения с ТО-1 (ТО-2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: