Иудейская и христианская мораль в понимании человека

Нравственные отношения между человеком и человеком тоже

значительно изменились в христианстве. Связь между ветхозаветной и собственно христианской моралью строится по принципу дополнительности, комплиментарности.

Христианская мораль признает древнееврейские десять заповедей Моисея, но не сводится к ним и такое сведение, весьма обычное в наших интеллигентных кругах, означает нарушение духа христианства. Тем более, что ветхозаветная мораль всегда относит моральные требования к "ближнему своему", под которым имеется в виду совсем не каждый человек, как мы толкуем сейчас, а именно ближний - сосед, соплеменник. Это доказывается тем, что в текстах Ветхого Завета мы находим немало примеров, когда сам Бог помогает евреям нарушать все и всяческие заповеди по отношению к другим народам. Это не особенность именно еврейской, а черта любой племенной морали, морали родового этапа развития общества: мир делится на своих и чужих и по отношению к чужим никакие запреты не действуют. Уже поэтому христианская нравственность, индивидуализированная нравственность цивилизации, не может ограничиться достаточно простыми десятью заповедями, заповедями другой, гораздо более примитивной эпохи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: