Отношение к труду в христианстве

Аналогично и с другими заповедями. Если Моисей просто говорит "не укради" /у ближнего своего/, что даже по житейски звучит просто и понятно, то Христос, в притче о вопрошающем юноше, требует - раздай имущество твое и следуй за мной. Моисеева заповедь входит в Христову как само собой разумеющееся, но Христова гораздо глубже. Христианское толкование связано с целым рядом моментов. Тут и отношение к труду, ведь труд это и наказание

Господне /при изгнании из рая/ и испытание, но не смысл жизни. Иначе за делами человек забывает душу. Живите как птицы небесные, как цветы полевые, как дети, часто повторяет Христос. Эта сторона христианского учения тоже потом была искажена протестантством. А с трудом связана и проблема собственности. Она еще больше отвлекает человека от души, ведь ее надо заработать /или - "достать"/, сберечь, приумножить, передать по наследству и т.д. "Нельзя служить и Богу и Маммоне", - говорит Христос. Крупная собственность в цивилизованном обществе редко бывает чистой и честной и тут возникает перекличка с Моисеевым запретом на кражу. Наконец, собственность, стремление к ней и обладание ею – это привязанность к земным благам, а значит отрицание Царствия Небесного. Поэтому Христос не только требует от своих последователей несвязанности собственностью, но и устанавливает правила раздачи, мало напоминающие современную "благотворительность".

Прежде всего, когда даешь, "пусть левая рука не знает, что делает правая". То есть - полная тайна дарения. Дар на виду - это и твоя гордыня, самореклама, и унижение принимающему. Далее важно кто и что дарит. Христос в храме говорит, что только дар бедной женщины, отдавшей последнее, угоден в глазах Господа. А принесение излишков, да еще не всегда нажитых честных путем, вряд ли может расцениваться как христианское милосердие.

Отношение к женщине в христианстве

Еще более радикально выглядит Христова заповедь об отношение к женщине, о плотском грехе. Если у Моисея опять же житейски понятное правило "не соблазни жену ближнего твоего", то Христос утверждает, что каждый, кто видит женщину, и возжелал ее в сердце своем – уже совершает грех. У Моисея - запрет на определенное действие по отношению к чужой жене, чужой собственности в понятиях того времени. У Христа - внутренний, нравственный запрет на похоть к любой женщине, если это не любовь, освященная таинством брака: ведь речь идет о ситуации мимолетной встречи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: