Принципиальное различие иудейской и христианской этики

На этом последнем примере особенно ярко видно различие в самой сущности Христовых заповедей по сравнению с древнееврейскими. Заповеди Моисея – призывы - декларации или же конкретные запреты на конкретные действия. Если так же, буквально понимать Христову заповедь о плотском грехе, то она выглядит просто нелепой, абсурдной в своей невыполнимости. Встает вопрос: зачем предъявлять требования, противоречащие биологической сути мужчины? Планка слишком высока и весь мужской пол фактически заранее обречен ежедневно на постоянные грехи подобного рода.

Одно дело - сдерживать себя в действиях, другое - "тормозить" сами инстинкты свои, данные тебе природой и Богом.

Очевидно, что выход из этого противоречия возможен только при другом толковании самой сути Христовых заповедей. Это не запреты и шлагбаумы, а моральные ориентиры, находящиеся на горизонте и всегда удаляющиеся вместе с ним. Именно это определяет принципиальную вечность христианских моральных требований, в отличие от Моисеевых, которые в основном, не задумываясь, выполняет каждый порядочный человек. Выполнил, а дальше что? Именно об этом спрашивает юноша Христа в уже упоминавшейся притче. А дальше, получается, гордость собственным безгрешием, гордыня. Христос же ставит такие требования, исполнение которых возможно, и то частично, лишь при постоянной внутренней работе, при душевном труде. Причем - в смирении, с молитвой, с помощью Божьей, с осознанием собственного несовершенства, которое и дает стимул к дальнейшему развитию.

Нравственное значение христианства

Таким образом, возникнув на почве иудаизма, христианство принесло в мир новое Слово, новое видение мироустройства и места человека в нем.

Старые религии оказались неспособными обустроить человека в мире цивилизации, люди потеряли веру, и Христос принес им новую, учитывающую трагизм нового положения человека в социуме. Бесконечные войны, социальный гнет отняли надежду и Христос дал новую надежду, надежду на подлинный, обратный земному мир. Была оборвана привычная ранее жизнь в роде, родстве, все стали чужими и враждебными друг другу в жизненной борьбе. Христос принес новое родство, через общего Отца Небесного, дал возможность любви человека к человеку, несмотря на волчьи законы общества. Общество с тех пор не стало лучше и поэтому, можно сказать, что главный дар, который христианство принесло человеку, как того времени, так и современному – это Вера, Надежда, Любовь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: