Законы и принципы организаций

Законы организации

Каждая организация состоит из подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся специфических конкретных целей. Как и вся организация, частью которой они являются, подразделения представляют из себя группу людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу групп для того, чтобы она была успешной. Руководитель в своей деятельности по управлению организацией может руководствоваться здравым смыслом, однако все решения, принимаемые человеком, или его поступки так или иначе подчиняются некоторым осознанным или неосознанным зависимостям.

Закон – это зависимость, которая либо отражена в законодательных документах, либо является общепринятой нормой для большой группы людей и организаций, либо получила признание и поддержку большинства ученых. Законы бывают объективными (формирующиеся независимо от воли людей) и субъективными (формируемыми людьми для реализации глобальных целей организации), кратковременными и долговременными, моральными (связанными с соблюдением установленных норм поведения человека) и аморальными (связанными с обычаями или традициями, так или иначе нарушающими международные права человека). Объективные законы называют законами организации, а субъективные – законами для организаций. Законы организации по важности делятся на основополагающие (закон синергии, закон самосохранения, закон развития) и менее важные (закон информированности – упорядоченности; закон единства анализа и синтеза; закон композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации). Законы организации позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать опыт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: