Риск и страхование

Оценка и прогнозирование риска в нынешней экономи­ческой ситуации приобретает особую значимость. Риск определяется масштабами и новизной проекта. Крупным начинаниям должен предшествовать тщательный расчет с использованием специального математического аппарата, теории вероят­ностей. Для небольших проектов можно ограничиться анализом риска с помощью экспертных методов. Важно предугадать все факторы риска, разработать меры по сокращению риска и минимизации возможных потерь. Чем глубже проработана эта проблема, тем легче завоевать доверие инвесторов.

Обеспечением кредита является страхование ответственности заемщика перед банком, выдавшим кредит, за полное и своевременное погашение кредита, считая проценты. Необходимо приложить договор о страховании проекта.

Финансовый план

Финансовые показатели вместе с планом маркетинга со­ставляют основу бизнес-плана фирмы. Финансовый план обосновывает потреб­ность предприятия в инвестициях и позволяет судить о том, насколько предлагае­мый проект приемлем с экономической точки зрения.

Инвестирование в условиях рыночной экономики сопряжено со значитель­ным риском, и этот риск тем выше, чем больше срок окупаемости вложений, т.е. отношение вложений к ежегодным доходам. При выборе варианта инвестирования, как правило, руководствуются отношением суммы приведенных денежных дохо­дов к сумме приведенных денежных расходов (значением коэффициента прибыль­ности). Коэффициент этот должен быть больше единицы или равен ей.

Финансово-экономическое положение фирмы определяют: активы предприя­тия; основные производственные фонды и производственные мощности; количе­ство и стоимость произведенной продукции; число и географическое размещение производственных и сбытовых отделений и филиалов; степень развития инфра­структуры предприятия; обеспеченность собственной сырьевой базой и источни­ками энергии и т.д.

Оценке подлежат также показатели общих расходов и доходов фирмы с разбивкой по статьям.

Прогноз объемов реализации призван дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать. Необходимо проанализировать спрос на товар или услугу, учесть насыщенность рынка.

Обычно, приступая к производству, фирма уже располагает сведениями о бу­дущих покупателях, с которыми заключена предварительная договоренность о продажах, а также о поставщиках комплектующих изделий, если это необходимо. Поэтому прогноз реализации составляют на три года вперед, причем желательно для первого года провести разбивку по месяцам или кварталам.

При оценке доли рынка необходимо учесть возможные подвижки спроса и предложения, изменение цен и развитие конкуренции.

При планировании объема реализации надо определить то его минимальное значение, ниже которого лежит область убытков. Обычно для этого в литературе рекомендуют строить график безубыточности.

Баланс денежных расходов и поступлений позволяет оценить, сколько денег нужно вложить в проект до начала производства и по ходу его раз­вертывания. Главная задача при составлении баланса заключается в проверке син­хронности поступления и расходования средств, а значит, и ликвидности фирмы.

Таблица доходов и затрат включает в себя доходы от продажи продукции, издержки производства и обращения, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.

Сводный баланс активов и пассивов позволяет сравнить значения показателей финансовой устойчивости и платежеспособности, достигну­тые на начало и конец отчетного периода, оценить общую стоимость имущества, оборотные и внеоборотные активы.

Стратегия планирования и финансирования

Это заключительный раздел, в котором необходимо охарактеризовать деятельность фирмы в ходе реализации проекта, указать, как будут расходоваться вложения, когда можно ожидать их полного возврата и доходов от реализации проекта.

ТЕМА 14. Организация планирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: