Заключение. Внутрихозяйственное, или внутрифирменное (корпоративное), планирование занимает коренное положение в свободной рыночной экономике

Внутрихозяйственное, или внутрифирменное (корпоративное), планирование занимает коренное положение в свободной рыночной экономике. Оно позволяет соединять в общей экономической системе взаимные интересы государства, отдельных предприятий, корпораций или фирм и домашних хозяйств. В странах с развитыми рыночными отношениями основной задачей государственного регулирования является поддержание равновесного состояния экономики, обеспечение экономического роста и повышение качества жизни людей. Планирование также направлено на развитие производства материальных благ, удовлетворение различных потребностей людей и получение прибыли (дохода). В рыночной экономике государство и предприятия являются основными независимыми субъектами планово-регулируемой производственно-хозяйственной деятельности.

С переходом к рыночным отношениям слаженный экономический механизм взаимодействия предприятий и высшей школы был заметно ослаблен, поэтому становится очевидной возросшая необходимость формирования у студентов в процессе обучения творческих способностей к предстоящей экономической деятельности. Этим рыночным целям и задачам во многом будет соответствовать глубокое изучение курса «Планирование на предприятии», способствующего формированию у будущих экономистов-менеджеров знаний и умений по рациональному выбору и экономичному использованию различных производственных ресурсов на предприятиях всех форм собственности.

Таким образом, основные задачи курса планирования как научной, так и учебной дисциплины, заключаются в развитии теории и методологии рыночного планирования, совершенствовании методики и практики разработки планов на предприятиях, усилении взаимодействия функций планирования, организации и управления производством, повышении эффективности планирования, а также в освоении новых научных знаний и передовых практических достижений всеми экономистами-менеджерами и другими специалистами. В данном учебном пособие отражены следующие вопросы, предусмотренные образовательным стандартом: сущность и функции планирования в управле­нии; понятие, задачи, основные принципы и методы планирования; плановые расчеты и показатели; система планов предприятия и их взаимосвязь; стратегическое планирование развития предприятия; планирование потенциала предприятия (научно-технического и со­циального развития); планирование производства и сбы­та продукции; планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия; планирование труда и заработной платы, издержек и результатов, финансовое планирование, оперативно-производственное планирование, бизнес–планирование, организация планирования на предприятии. Однако в пособии не были отражены обоснование целесообразности использования многоцелевого подхода к решению плановых задач и принципы обоснования выбора критериев оптимальности моделей планово–экономических задач с применением ЭВМ. Эти вопросы подробно изложены в литературе, предлагаемой для самостоятельного изучения студентами /11/.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: