double arrow

Признаки развития типа личности

Развитие сенсорики. Как правило, люди с развивающейся сенсорикой начинают уделятьбольше внимания текущему моменту, деталям повседневной жизни.

Что нового может появиться в их характере: повышается внимание к внешнему виду предметов, звукам, запахам, обостряются вкусовые ощущения и осязание;начинают внимательнее относиться к природе, больше ценить ее;начинают интересоваться фактами, подробностями, стремятсябыть точными и аккуратными;стараются реально смотреть на вещи; их начинает волновать, например, сколько времени займет то или иное дело, так как они намерены довести его до конца.

Возможны новые увлечения: кулинария; строительство; прикладное искусство; музыка; гимнастика; туризм, походы; работа в саду; чтение документальной или научной литературы; повышенное внимание к подробностям, деталям; повышенный интерес к числам.

Развитие интуиции. Как правило, те люди, в характере которых начинает развиватьсяинтуиция, становятся более открытыми для перемен и новых взглядов.

Что нового может появиться в их характере: возникает повышенное внимание к скрытому смыслу вещей, к иносказаниям, символам; появляется более глубокий интерес к духовным ценностям, к смыслу жизни; они все чаще прибегают к помощи своего воображения; задумываются о взаимосвязи людей или предметов; стремятся получить общую картину.

Возможны новые увлечения: искусство, дизайн; религия; исследовательская работа, преподавание на более высоком уровне; решение трудных проблем, “мозговые атаки”; изобретательство; сочинительство;чтение художественной литературы;путешествия с целью познания разных культур;долгосрочное планирование.

Развитие рациональности. Как правило, люди, в характере которых начинает развиватьсярациональность, пытаются более объективно оценивать полученныеданные.

Что нового может появиться в их характере: они начинают придавать большее значение справедливости и равенству, даже если для этого надо пожертвовать гармоничными отношениями; они острее осознают причины и следствия, а также логические последствия поступков; они начинают более критически смотреть на вещи и на людей; начинают проявлять большой интерес к повышению своей квалификации, уровня профессионального мастерства.

Возможны новые увлечения: проблемы прав человека; переговоры, арбитраж; игры, требующие стратегических способностей (игра в слова, шахматы и т. д.);диспуты;интерес к политике;повышение требований к себе;более объективное отношение к окружающим;стремление во всем проявлять последовательность.

Развитие иррациональности. Как правило, люди, развивающие в себе иррациональность, начинают по-новому осознавать последствия своих поступков, их влияние на других. Они часто подвергают свои приоритеты переоценке,стремясь проявить как можно больше гуманности.

Что нового может появиться в их характере: они начинают оказывать моральную поддержку другим людям, обращают внимание на нужды окружающих; заботятся о сохранении и упрочении дружеских связей, делятся своими личными переживаниями и чувствами; стараются научиться выслушивать собеседника, а также учатся высказывать свои мысли; начинают высоко ценить труд других людей.

Возможны новые увлечения: общественная работа; воспитательная работа; интерес к возобновлению прежней дружбы; организация или посещение собраний;духовное развитие;склонность к задушевным беседам;интерес к сочинительству;ведение дневника;интерес к формам выражения благодарности.

Развитие типа личности и умение выбрать верное решении. Что чем лучше развиты ваши функции —сенсорика, интуиция, рациональность и иррациональность, тем легче находить правильное решение. Это очень важно, особенно еслипредстоит сделать выбор, определяющий дальнейшую жизнь, например выбрать профессию. К счастью, эту способность вы можете развить в себе вполне сознательно.

Когда вам нужно принять решение, постарайтесь использоватьдля этого обе функции получения информации (сенсорику и интуицию), а затем обе функции принятия решений (рациональность и иррациональность). Не следует начинать автоматически со своей основной функции (какой бы она ни была). Пользоваться основной ивспомогательной функциями для вас, несомненно, легче, но сделайтенад собой усилие и попытайтесь призвать на помощь третью и четвертую функции. Каждая функция по-своему способствует процессупринятия решений, и если вы проигнорируете хотя бы одну из них,ваше решение может оказаться с существенными изъянами (рис. 2.1).

Идеальный подход к решению проблемы выглядит примерно так:

Сенсорика Интуиция

       
 
Выяснить, в чем проблема. Собрать все факты вплоть до мелких подробностей и деталей. Реально взглянуть на проблему.
   
Выработать альтернативные варианты. Составить список вариантов. Включить свое воображение.


Рациональность Иррациональность

       
 
Составить план по пунктам для каждого варианта. Выписать возможные последствия каждого варианта.
 
Предусмотреть последствия каждого варианта решения для себя и других. Сопоставить все это со своими ценностями.
 


Рис. 2.1.Модель правильного подхода к решению проблемы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: