Тема 4. Логопедическое обследование детей с произносительными расстройствами

Задание 41. Продолжите фразу «произносительная сторона речи объединяет такие компоненты речи как …

1. Звукопроизношение, словарный запас, грамматическое оформление.

2. Звукопроизношение, просодика.

3. Звукопроизношение, речевое дыхание, физические характеристики голоса, просодика.

4. Звукопроизношение, просодика, словоизменение, словообразование.

Задание 42. Соотнесите понятие с его определением.

1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ 1.Компонент речи, представляющий

совокупность различных по высоте, силе

и тембру звуков, издаваемых

посредством голосового аппарата.

2. РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ 2.Компонент речи, представляющий

совокупность сверхсегментных свойств

речи (темпа, ритма, мелодики,

интонации, ударения, пауз и т.п.)

3. ГОЛОС 3.Компонент речи, представляющий

дыхание в процессе речи,

характеризующееся быстрым вдохом и

замедленным выдохом, увеличение

дыхательного объема, ротовым типом

дыхания, максимальным расхождением

голосовых складок на вдохе и

сближением их до соприкосновения на

выдохе.

4. ПРОСОДИКА 4.Компонент речи, представляющий

процесс образования речевых звуков,

осуществляемый дыхательным,

голосообразовательным и

звукообразовательным отделами

речевого аппарата при регуляции со

стороны центральной нервной системы.

Задание 43. Соотнесите звуки речи с приблизительными сроками появления их в речи.

1. [С, С’, З, З’, Ц] 1. 2–3 года.

2. [И, Ы, У] 2. 5–6 лет.

3. [П, П’, Б, Б’, М, М’] 3. 3–5 лет

4. [Р, Р’] 4. 1–2 года

Задание 44. Закончите правильно следующую фразу: «Нарушения звукопроизношения являются одним их основных проявлений в структуре таких речевых расстройств, которые в соответствии с клинико-педагогической классификацией относятся к группе …»

1. Нарушений письменной речи.

2. Нарушений средств общения.

3. Нарушений внутреннего (семантического) оформления высказывания.

4. Нарушений внешнего (фонационного) оформления высказывания.

Задание 45. Закончите правильно следующую фразу: «Нарушения звукопроизношения являются одним их основных проявлений в структуре таких речевых расстройств, которые в соответствии с психолого-педагогической классификацией относятся к группе …»

1. Нарушений устной речи.

2. Нарушений средств общения.

3. Нарушений внутреннего (семантического) оформления высказывания.

4. Нарушений в использовании средств общения.

Задание 46. Определите, какой из ниже перечисленных принципов логопедического обследования не является основополагающим при речевой диагностике детей с нарушениями фонетической стороны речи.

1. Принцип развития.

2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

3. Принцип системного подхода.

4. Принцип рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития.

Задание 47. Для разработки плана коррекции речевой патологии логопед у ребенка с дислалией (диагнозом, установленным детским невропатологом или психоневрологом) прежде всего должен детально обследовать …

1. Словарный запас.

2. Грамматический строй.

3. Состояние звукопроизношения и лексико-грамматического строя.

4. Строение и подвижность органов артикуляции, состояние звукопроизношения и фонематического восприятия.

Задание 48. При диагностике состояния произносительных навыков логопеду следует отмечать недостатки звукопроизношения …

1. При произнесении слов и фраз.

2. При изолированном воспроизведении звуков и произнесении слов с различной слоговой структурой.

3. При изолированном воспроизведении звуков, в слогах, словах различного звукового и слогового состава и фразах.

4. При изолированном воспроизведении звуков, произнесении слов с различной слоговой структурой и фраз.

Задания 49. Из ниже перечисленных заданий выберите то, которое направлено на обследование состояния звукопроизношения.

1. Прослушать предложение, затем определить и назвать слово, в котором есть звук [С].

2. Назвать предложенные педагогом картинки (названия всех предложенных картинок содержат звук [С], находящийся в начале, середине и конце слова).

3. Послушать и повторить серии слогов: за-са-за, са-ша-са, ца-са-ца.

4. Повторить за педагогом пары слов, отличающиеся одним звуком: мишка–миска, крыса–крыша, косы–козы, свет-цвет.

Задание 50. Среди приведенных заданий для обследования фонематических процессов укажите то, которое направлено на изучение состояния фонематического восприятия.

1. Определить, какой звук стоит в начале слова «СУМКА».

2. Из предложенных картинок выбрать те, в названиях которых есть звук [С].

3. Составить слово из последовательно предъявляемых звуков [М], [А], [С], [Л], [О].

4. Выделить звук [С] (хлопнуть в ладоши) из ряда воспроизводимых логопедом звуков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: