Тема 6. Дифференцированный логопедический массаж. Приемы расслабляющего и тонизирующего массажа

Задание 61. Когда проведение логопедического массажа при коррекции дизартрических расстройств наиболее значимо?

а) На подготовительном этапе логопедической работы.

б) На основном этапе логопедической работы.

в) На заключительном этапе логопедической работы.

г) На всех этапах логопедической работы.

д) Зависит от и индивидуальных проявлений речедвигательных расстройств.

Задание 62. Какие коррекционные задачи не могут быть решены в процессе логопедического массажа.

а) Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры.

б) Уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата.

в) Формирование и закрепление различных артикуляционных укладов.

г) Снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.)

д) Стимуляция проприоцептивных ощущений

Задание 63. Какие виды массажа используются в логопедической практике?

а) Вакуумный массаж.

б) Мануальный (пальцевый) массаж.

в) Зондовый массаж.

г) Гидромассаж.

д) Массаж биологически активных точек.

Задание 64. Укажите наиболее удобные положения пациента при проведении логопедического массажа.

а) Лежа на животе на специальной кушетке или массажном столе.

б) Лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела, ноги лежат свободно, под головой — небольшая плоская подушка.

в) Сидя на стуле, облокотившись на спинку, голова слегка запрокинута назад.

г) Полусидя в кресле с высоким подголовником.

д) Лежа на кушетке, голова располагается на плоской подушке, которая находится на коленях у логопеда.

Задание 65. Укажите, на какие участки оказывается воздействие в процессе логопедического массажа при дизартрии.

а) На мышцы лица и органов ротовой полости.

б) На мышцы губ, щек и языка.

в) На мышцы головы, шеи и верхнего плечевого пояса.

г) На мышцы органов ротовой полости.

д) Зависит от и индивидуальных проявлений нарушения тонуса мышц челюстно-лицевой области.

Задание 66. При каком варианте нарушения тонуса мышц необходим расслабляющий массаж?

а) При гипотонии мышц.

б) При спастичности мышц.

в) При смешенном тонусе мышц.

г) При гипотонии и дистонии мышц.

д) Приемы расслабляющего массажа необходимы при любом варианте нарушений тонуса.

Задание 67. При каком варианте нарушения тонуса мышц необходим тонизирующий массаж?

а) При гипотонии мышц.

б) При спастичности мышц.

в) При смешенном тонусе мышц.

г) При спастичности и дистонии мышц.

д) Приемы тонизирующего массажа необходимы при любом варианте нарушений тонуса.

Задание 68. Почему при проведении расслабляющего массажа так важен выбор правильной позы (положения) массируемого?

а) Мнение ошибочно: положение тела не играет такой важной роли в этом случае.

б) При правильно выбранном положении массируемый ребенок менее утомляем и капризен.

в) При правильно выбранном положении тела массируемого массаж можно проводить более продолжительной время.

г) При правильно выбранном положении тела массируемого патологические тонические рефлексы проявляются минимально или не проявляются вовсе, а тонус мышц лица, шеи, языка при этом несколько понизится.

д) При выборе положения необходимо учитывать мнение массируемого и его особенности, чтобы обеспечить его позитивный настрой на воздействие.

Задание 69. Какими должны быть темп и сила воздействия при расслабляющем массаже?

а) Темп и сила воздействия не зависит от вида массажа и специфики нарушений тонуса.

б) Средний темп и сила воздействия.

в) Замедленный, плавный темп, а также незначительная и средняя сила воздействия.

г) Нарастающий темп и сила воздействия.

д) При средней силе воздействия темп периодически должен меняться: в начале замедленный, затем нарастающий, к концу воздействия – снова замедленный.

Задание 70. Какими должны быть темп и сила воздействия при тонизирующем массаже?

а) Темп и сила воздействия не зависит от вида массажа и специфики нарушений тонуса.

б) Средний темп и сила воздействия.

в) Замедленный, плавный темп, а также незначительная и средняя сила воздействия.

г) Нарастающий темп и сила воздействия.

д) При средней силе воздействия темп периодически должен меняться: в начале замедленный, затем нарастающий, к концу воздействия – снова замедленный.

Тема 7. Развитие дыхания, голосовых функций, просодики и коррекция их нарушений у детей с патологией ЦНС. Метод искусственной локальной контрастортермии.

Задание 71.Что лежит в основе нарушения речевого дыхания при дизартрии?

а) Патологическое состояние мышц гортани.

б) Наличие ассоциированных реакций.

в) Расстройства иннервации дыхательной мускулатуры.

г) Из-за аденоидных разращений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: