Московский государственный
Областной университет
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Кафедра «Управления организацией»
Дембицкий С.Г., Власова Т.И.,
Башмаков Д.В.
Маркетинг
Учебное пособие
Для студентов специальности
«Менеджмент организации»
Москва – 2010
УДК 339.138
ББК 65.290-2
Учебное пособие обсуждено и утверждено на заседании кафедры «Управление организацией».
Протокол № 9 от 03 июня 2010 г.
Учебное пособие обсуждено на заседании учебно-методической комиссии Института экономики, управления и права МГОУ и рекомендовано к использованию в учебном процессе.
Протокол № ______ от ____________
Дембицкий С.Г., Башмаков Д.В., Власова Т.И. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Московский государственный областной университет (МГОУ), 2010. – 210 с.
Пособие знакомит читателей с основами маркетинга, раскрывая содержание данного вида деятельности с позиций управления организацией.
В работе системно изложены основные вопросы всех функциональных областей маркетинговой деятельности – аналитической, производственно-сбытовой и управленческой. Представлены основные процессы аналитического маркетинга – сбор маркетинговой информации, анализ маркетинговой среды, исследование потребительского поведения, сегментирование рынка и позиционирование товара на нем. Раскрыты задачи маркетинга, традиционные определяемые в четырех политиках – товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной. Особое место уделено в работе организационно-управленческим проблемам маркетинга – планированию, организации, мотивации и контролю маркетинговой деятельности.
|
|
Материал рассчитан на студентов, аспирантов, лиц, повышающих свое образование (второе высшее образование и МВА), консультантов и специалистов в области маркетинга организации.
Ответственный редактор
Заведующий кафедрой «Управление организацией»,
Кандидат экономических наук, проф. Т.И. Власова
Рецензенты
Доктор экономических наук, профессор
Кандидат экономических наук, доцент
© Дембицкий С.Г., Власова Т.И., Башмаков Д.В., 2010.
© Московский государственный областной университет, 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ | ||
Глава 1. | Содержание маркетинга: три аспекта понимания | |
Глава 2. | Основные понятия и виды маркетинга | |
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ | ||
Глава 3. | Информация и информационная система в маркетинговой деятельности организации | |
Глава 4. | Анализ маркетинговой среды организации | |
Глава 5. | Анализ поведения потребителей | |
Глава 6. | Сегментирование рынка и позиционирование товара как связующие процессы целевого маркетинга | |
РАЗДЕЛ 3. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | ||
Глава 7. | Товарная политика | |
Глава 8. | Ценовая политика | |
Глава 9. | Политика распределения | |
Глава 10. | Маркетинговая логистика | |
Глава 11. | Коммуникативная политика | |
Литература |
|
|