Содержание. Московский государственный

Московский государственный

Областной университет

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Кафедра «Управления организацией»

Дембицкий С.Г., Власова Т.И.,

Башмаков Д.В.

Маркетинг

Учебное пособие

Для студентов специальности

«Менеджмент организации»

Москва – 2010


УДК 339.138

ББК 65.290-2

Учебное пособие обсуждено и утверждено на заседании кафедры «Управление организацией».

Протокол № 9 от 03 июня 2010 г.

Учебное пособие обсуждено на заседании учебно-методической комиссии Института экономики, управления и права МГОУ и рекомендовано к использованию в учебном процессе.

Протокол № ______ от ____________

Дембицкий С.Г., Башмаков Д.В., Власова Т.И. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Московский государственный областной университет (МГОУ), 2010. – 210 с.

Пособие знакомит читателей с основами маркетинга, раскрывая содержание данного вида деятельности с позиций управления организацией.

В работе системно изложены основные вопросы всех функциональных областей маркетинговой деятельности – аналитической, производственно-сбытовой и управленческой. Представлены основные процессы аналитического маркетинга – сбор маркетинговой информации, анализ маркетинговой среды, исследование потребительского поведения, сегментирование рынка и позиционирование товара на нем. Раскрыты задачи маркетинга, традиционные определяемые в четырех политиках – товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной. Особое место уделено в работе организационно-управленческим проблемам маркетинга – планированию, организации, мотивации и контролю маркетинговой деятельности.

Материал рассчитан на студентов, аспирантов, лиц, повышающих свое образование (второе высшее образование и МВА), консультантов и специалистов в области маркетинга организации.

Ответственный редактор

Заведующий кафедрой «Управление организацией»,

Кандидат экономических наук, проф. Т.И. Власова

Рецензенты

Доктор экономических наук, профессор

Кандидат экономических наук, доцент

© Дембицкий С.Г., Власова Т.И., Башмаков Д.В., 2010.

© Московский государственный областной университет, 2010.


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ  
Глава 1. Содержание маркетинга: три аспекта понимания  
Глава 2. Основные понятия и виды маркетинга  
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ  
Глава 3. Информация и информационная система в маркетинговой деятельности организации  
Глава 4. Анализ маркетинговой среды организации  
Глава 5. Анализ поведения потребителей  
Глава 6. Сегментирование рынка и позиционирование товара как связующие процессы целевого маркетинга  
РАЗДЕЛ 3. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ  
Глава 7. Товарная политика  
Глава 8. Ценовая политика  
Глава 9. Политика распределения  
Глава 10. Маркетинговая логистика  
Глава 11. Коммуникативная политика  
Литература  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: