Содержание ценовой политики

Историю вопроса о цене можно проследить с работ Аристотеля, который согласно Йозефу Шумпетеру “также четко различал потребительную и меновую ценность, как и любой более поздний автор” [62; 74]. В его работах цена – это “мера вещей”, средство приравнивания вещей, а потому средство обмена. Без цены, без соизмерения и приравнивания вещей не был бы возможен обмен, невозможным было бы построение меновых отношений между людьми. С учетом развития экономического анализа, в современном понимании цена есть рыночный инструмент согласования спроса и предложения товара.

Из всех инструментов маркетингового комплекса цена является самым гибким, поскольку поддается краткосрочным изменениям. Если проведение рекламной кампании, каких-либо изменений в товаре и др. мероприятий требует существенных временных затрат, то цена может варьироваться несколько раз в течение дня. Кроме того, цена единственный маркетинговый инструмент, который непосредственным образом формирует прибыль.

Ценовая политика как совокупность решений по цене включает в себя процессы ценообразования и ценовой адаптации товара, что отображено на рис.8.1.

Рис. 8.1. Инструменты ценовой политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: