Упаковка товара

Упаковка – это внешняя оболочка товара. Она может включать в себя такие элементы, как:

§ внутренняя тара – это непосредственная оболочка товара (например, флакон для одеколона, обертка шоколада и т.д.);

§ внешняя тара – это оболочка поверх первичной упаковки (например, коробка, в которой хранится флакон одеколона);

§ транспортная тара – оболочка товара, которая используется при транспортировке и хранении на складских местах товара;

§ этикетка, которая содержит марочное название и другие признаки идентификации товара;

§ вкладыши – листы, содержащие информацию о мерах предосторожности, инструкции по применению и др.

Работа с упаковкой товара включает в себя решение следующих задач:

§ определение функций упаковки по отношению к товару – защита, удобство использования, распространение информации о товаре и организации, продвижение товара в случае эффективного дизайна, обновление внешнего вида товара, обеспечение сотрудничества с каналами распределения по вопросам минимизации издержек и повышения производительности труда на складах и при транспортировке;

§ разработка упаковки по ее основным параметрам – вес, размер, форма, используемые материалы, цветовое оформление, текстовое содержание и компоненты, препятствующие краже и вскрытию;

§ тестирование упаковки на ее техническое соответствие обычным условиям использования, на эффективность восприятия потребителями, на эффективность работы организации с торговыми посредниками.

Упаковка как предмет дизайна является широко распространенной идеей на рынке потребительских товаров (продукты питания, косметика и т.д.). Внешний вид товара оказывает сильное влияние на потребительское восприятие и служит основанием для его оценки. Более того, в случае приобретения товара в качестве подарка, его внешний вид будет играть основную роль, например, спиртные напитки и шоколадные конфеты в подарочных упаковках. Классическим примером эффективного использования упаковки в маркетинге является шведская водка “Absolut”, вытеснившая с американского рынка водку “Stolichnaya”, благодаря таким оригинальным решениям, как форма бутылки в виде аптечной склянки ручной работы XVIII-XIX вв. и нанесением названия прямо на бутылку, без какой-либо этикетки, что формировало представление о “чистейшей (абсолютно чистой) водке”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: