Автономная некоммерческая организация
Высшего профессионального образования
«СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Факультет гуманитарный
Кафедра истории и социально-политических дисциплин
СОГЛАСОВАНО Начальник УМУ __________________(________________) «____»__________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР _______________ (___________________) ____»________ 20__ г. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.В.ОД.10 История туризма
Направление История 030600.62
Квалификация – бакалавр
Профиль историко-культурный туризм
УМК составлен в соответствии с содержанием и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден приказом № 732 Министерства образования и науки РФ 16декабря 2009 г.)
Утвержден на заседании выпускающей кафедры протокол
№ ____ от «__»_______20_ г.
Заведующий кафедрой ____________________________________________________________
подпись, дата Ф. И. О.
СОГЛАСОВАНО с Учебно-методической комиссией специальности ____________________
|
|
Председатель УМКС ____________________________________________________________
подпись, дата Ф.И. О.
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
Основное нормативно-информационное обеспечение УМКД
1.1. Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО).
Аннотация.
Рабочая учебная программа дисциплины
3.1. Организационно – методический раздел.
3.2. Формы текущего и промежуточного контроля.
3.3. Объем и распределение часов дисциплины по разделам, темам и видам занятий.
3.4. Содержание дисциплины
3.4.1. Основные вопросы разделов и тем.
3.4.2. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы по разделам.
3.4.3. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по разделам учебной дисциплины.
3.4.4. Рекомендуемые информационные источники.
3.4.5. Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности (направления).
Технологическая карта дисциплины.
План – график самостоятельной работы студента.
Методические основы изучения дисциплины.
6.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю.
6.2. Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины.
Педагогические измерительные материалы.
Глоссарий.
Основное нормативно-информационное обеспечение УМКД
1.1. Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО).
КОД УЦ ООП | Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения | Трудоемкость (зачетные единицы) | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и пособий | Коды формируемых компетенций |
Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: - основные закономерности исторического процесса, этапы развития России, место и роль России в истории человечества и современном мире; уметь: - анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; владеть: - лексическим минимумом общего и терминологического характера… | ОК-1 – 11 |
2. Аннотация «История туризма» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, изложенными в базовой части цикла гуманитарно-социально-экономических дисциплин. Дисциплина относится к дисциплинам вариативной части, освоение которых осуществляется по выбору студента.
|
|
Применение исторического подхода к туризму осуществляется с целью определить причины возникновения, логику и особенности развития этого явления в России. История российского туризма своими корнями уходит в историю путешествий и развитие традиций гостеприимства, начиная с Древней Руси. Поэтому реализация поставленной цели предполагает изучение материальной и бытовой культуры российских народов, анализ таких ее составляющих, как путешествия, гостеприимство и туризм. Потребность в таком анализе вытекает из стремления изучить историю развития туризма.