Практическое занятие №4

Тема: Лингвистическая характеристика речевых нарушений.

Цель: получение представлений о речи как сложной, специфически организованной форме сознательной деятельности человека, психофизиологическом процессе реализации языка, знакомство с классификацией речевых нарушений.

План:

1. Понятие речи как сложной функциональной психофизиологической системе. Терминологическое понимание языка и речи.

2. Понятие о звуковой структуре речи.

3. Формы нарушений звукопроизношения по количеству дефектных звуков: замена, искажение, отсутствие.

4. Классификация речевых нарушений.

Контрольные вопросы:

1. Раскройте содержание понятий «речь», «язык». Охарактеризуйте взаимосвязь основных структурных компонентов языка в речи.

2. Объясните, какова роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи. Аргументируйте положение о значении развитого фонематического слуха для формирования правильной речи у ребенка?

Практические задания:

1. Приведите примеры фонетических и фонетико-фонематических нарушений звукопроизношения. Назовите сходства и различия фонетических и фонетико-фонематических нарушений. На основе проведенного анализа заполните таблицу №1.

Таблица №1

Фонетические и фонематические нарушения речи

Фонетический дефект Фонетико-фонематическое недоразвитие
   

2. По результатам анализа теоретического материала заполните таблицу «Виды речевых нарушений»

Таблица №2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: