Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Виды речевых нарушений




Виды речевых наруше ний Причи ны возник новения Особенности развития Время выявле ния Прогноз Состояние артикуляционного аппарата Выполнение арт-х упражнений Отноше ние к дефекту
общего психического Речево го
                 

Методические указания и дополнительный материал к работе:

Готовясь к ответу на первый вопрос, охарактеризуйте психологическую природу речи как сознательной деятельности человека. Раскройте современные научные представления о речи как о психофизиологическом процессе реализации языка.

Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Речь имеет полифункциональный характер. Она выполняет коммуникативную функцию (средство общения), интеллектуальную, или сигникативную, функцию (средство обобщения), индикативную (средство указания на предмет).

Практическое решение проблемы преодоления речевого недоразвития у детей определяется пониманием соотношения языка и речи. Нередко эти термины неправильно употребляются как синонимы. В современных психологических и лингвистических исследованиях отмечаются существенные различия этих понятий.

Язык – это система объективно существующих, социально закрепленных знаков, соотносящих понятийное содержание и типовое звучание, а также система правил их употребления и сочетаемости.

Речь же представляет собой психофизиологический процесс функционирования языка.

Язык является средством общения, а речь – процессом общения.

Охарактеризуйте основные формы речи (внешняя, внутренняя речь); основные структурные компоненты языка и речи: фонетика (звуковой состав речи), лексика (словарь); грамматика (грамматический строй). Вспомните о том, что лексика, грамматика и фонетика входят в единую систему языка, все составляющие тесно связаны между собой. В свою очередь, звуковой строй, грамматика и словарный состав речи оказываются также закономерно связанными друг с другом. Раскройте это взаимодействие.

Отвечая на второй вопрос, четко усвойте, что од­ним из разделов общей культуры речи, характеризующейся степенью соответствия речи говорящего нормам литературно­го языка, является звуковая культура речи, или ее произноси­тельная сторона.

Основные компоненты звуковой культуры речи:

•интонация •система фонем

Интонация (от лат. Intono громко произношу) — это сово­купность звуковых средств языка, которые:

• фонетически организуют речь;

• устанавливают смысловые отношения между частями фразы;

• сообщают фразе повествовательное, вопросительное или побудительное значение;

• являются средством выражения экспрессивной эмоци­ональной окраски.

Интонация — сложное явление. Она состоит из ряда компо­нентов: мелодики (изменения основного тона голоса), ударения (интенсивности), темпа речи (скорости протекания речи во времени), ритма речи (равномерного чередования ударных и безударных слогов, различных по длительности и силе голоса), тембра (индивидуальной окраски голоса), паузы (остановки, перерыва в звучании).

Охарактеризуйте эти компоненты интонации и их значение для речи.

Систему фонем составляют гласные и согласные звуки. Каждый отдельный звук характеризуется присущей только ему комбинацией различных звуков. Знание этих признаков необходимо для правильной организации работы по формированию и ис­правлению звукопроизношения.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 484; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9030 - | 7256 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности
  2. Административные правонарушения в области дорожного движения, общая характеристика и юридический состав правонарушений
  3. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. Общая характеристика и юридический состав правонарушений
  4. АКТУАЛЬНОСТЬ. При характеристике нарушений произношения звуков следу­ет отметить, что неправильно произносить ребенок может любой звук
  5. Аннулирование результатов соревнований, следующих за взятием проб, или совершение нарушений антидопинговых правил
  6. Аномалии строения органов артикуляции, обуславливающие или предрасполагающие к различным видам нарушений звукопроизношения
  7. Апелляции на решения в отношении нарушений антидопинговых правил, последствий и временных отлучений
  8. Артикуляционная и пальчиковая разминка, упражнения для профилактики нарушений зрения
  9. Артикуляционная и пальчиковая разминка, упражнения для профилактики нарушений зрения
  10. Артикуляционная и пальчиковая разминка, упражнения для профилактики нарушений зрения
  11. Артикуляционная и пальчиковая разминка, упражнения для профилактики нарушений зрения
  12. Артикуляционная и пальчиковая разминка, упражнения для профилактики нарушений зрения


 

3.85.143.239 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.