Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Формы нарушения звуков




Отсутствие звукаобусловлено несформированностьюпра­вильного артикуляционного уклада. Ребенок не может произнести звук изолированно и, соответственно, пропускает его в употребляемых языковых единицах (слогах, словах, предложениях и т.д.). Например, абота (работа), одка (лодка).

Искажение звука, т.е. звук не исключается из слова, а получает собственное, аномальное звучание,не характерное для фонетической системы родного языка.

Причиной искаженного произношения звуков, как и их от­сутствия, является недостаточная сформированность или нару­шение артикуляционной моторики. Подобные дефекты явля­ются фонетическими, или моторными. Например:

        — межзубный
  — боковой     — двугубный
[с] — — межзубный   [л] — — горловой
  — носовой     — носовой
        — боковой

Замена одного звука другим,имеющимся в фонетичес­кой системе родного языка. Замена одного звука другим объясняется недостаточной сформированностью как артикуляционной моторики (в резуль­тате чего с правильной артикуляцией данного звука ребенок не справляется), так и несовершенством фонематического слуха (в результате чего данный звук заменяется другим, отличаю­щимся по артикуляционным или акустическим признакам). Поэтому замены по структуре являются фонетико-фонематическими нарушениями.

При ответе на последний вопрос раскройте исторический аспект в изучении речевых нарушений и их классификации. Одним из первых проанализировал медицинскую классификацию речевых расстройств с точки зрения речевого дефекта и упорядочил ее терминологию А. Куссмауль в1877г., предложив клиническую классификацию речевых нарушений. На рубеже веков, с развитием физиологии ВНД, психологии, медицины, лингвистики, данная классификация была подвергнута критическому анализу, позволившему внести новую группировку речевых нарушений.

В настоящее время в логопедии есть 2 классификации нарушений речи: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая. По мнению Б.М. Гриншпуна, которое поддерживается и другими исследователями, клинико-педагогическая классификация опирается на традиционное для логопедии содружество с медициной, но в отличие от чисто клинической, выделяемые в ней виды речевых нарушений не привязываются строго к формам заболеваний. В данной классификации все виды нарушений делятся на 2 группы в зависимости от того, какого вида речь нарушена: устная или письменная. К нарушениям устной речи относятся: дислалия, ринолалия, дизартрия, дисфония, заикание, брадилалия, тахилалия, алалия, афазия. К нарушениям письменно – дисграфия и дислексия.




В соответствии с психолого-педагогической классификацией (по Р.Е. Левиной) нарушения речи подразделяются на 2 группы: нарушения средств общения (ФН, ФФН, ОНР), вторая группа – нарушения в применении средств общения (заикание, комбинированный дефект).

Обе классификации нарушений речи отражают современное состояние теории логопедии. Между ними нет противоречий – они дополняют друг друга. Дайте краткую характеристику основным видам речевых нарушений.

Литература:

1. Зиндер Л.Р. Общая фонетика. – М., 1979.

2. Логопедия /Под ред. Л.С.Волковой. - М., 1999.

3. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению/Под ред. Т.В. Волосовец.-М., 2000.

4. Т.Б. Филичева и др. Основы логопедии. - М., 1989. - С. 27-29.

5. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М. , 1981.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 502; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9361 - | 7430 - или читать все...

Читайте также:

 

54.91.41.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.