1. Инструкция: «Покажи, где...?»
(проверяется понимание названий формы, цвета, величины и веса)
круглый овальный квадратный прямоугольный треугольный |
красный большой
синий средний
зеленый маленький
желтый легкий
черный тяжелый
Примечание: предлагают картинки и реальные предметы из окружающей обстановки.
2. Инструкция: «Покажи, что бывает...?»
(проверяют понимание названий вкусовых, темпера
турных, тактильных ощущений)
кислым горячим пушистым
сладким холодным теплым
горьким колючим мокрым
соленым гладким сухим
Примечание: предлагают соответствующие картинки и реальные предметы например: лимон, мед, перец, огурец в банке, чайник, лед, снег, ежик, котенок, зонт, сено и др.
3. Инструкция: «Покажи, где...?»
(проверяют понимание названий, обозначающих высоту, толщину, длину, ширину)
высокий — низкий
толстый — тонкий
длинный — короткий
широкий — узкий
Примечание: предлагают парные картинки с предметами, отличающимися этими свойствами.
Критерии оценки:
|
|
4 балла — все задания выполнены правильно. 3 балла •— задания выполнены в пределах 75%. 2 балла — задания выполнены в пределах 50%. 1 балл — задания выполнены в пределах 25%. О баллов — задания не выполнены.
II. Исследование активного словаря:
Цель: Определить объем активного словаря.
Материалом исследования служат предметные и сюжетные картинки, реальные предметы, окружающая обстановка и т.д.