Прилагательные. 1. Инструкция: «Скажи, этот предмет какой?» (темы: прилагательные, обозначающие вес, цвет, форму, величину предметов) перо — (легкое) камень — (тяжелый)

1. Инструкция: «Скажи, этот предмет какой?» (темы: прилагательные, обозначающие вес, цвет, форму, величину предметов)

перо — (легкое) камень — (тяжелый) корабль — (большой) палец — (средний) гриб — (маленький)

геометрическая фигура — (треугольный) геометрическая фигура — (квадратный) кирпич — (прямоугольный) мяч — (круглый) цветок — (красный) кружок — (синий) лист — (зеленый) лимон — (желтый)

фломастер — (черный)

2. Инструкция: «Скажи,... (лимон) какой?»
(темы: прилагательные, обозначающие вкус, темпе­
ратуру, тактильные ощущения)

лимон — (кислый) чайник — (горячий)

варенье — (сладкое) лед — (гладкий)

перец — (горький) ежик — (колючий)

огурец — (соленый) снег — (холодный)

3. Инструкция: «Скажи, какой (какая)?»

(темы: прилагательные, обозначающие высоту, тол­щину, длину, ширину)

дом (высокий — низкий) дерево (толстое — тонкое) карандаш (короткий — длинный) шарф (широкий — узкий)


Критерии оценки:

4 балла — все задания выполнены правильно. 3 балла — задания выполнены в пределах 75%. 2 балла — задания выполнены в пределах 50%. 1 балл — задания выполнены в пределах 25%.

0 баллов — задания не выполнены.

III. Исследование семантической структуры слова и лексической системности:

Классификация

1. Классификация семантически далеких предметов.
Материал для исследования:
группы предметных кар­
тинок с изображением:

1гр.

1 гр.: мебель — насекомые; II гр.: посуда —.звери.
Инструкция: «Разложи картинки на две группы и на­
зови их».

стол диван

бабочка паук

Игр.

шкаф жук

тигр волк

тарелка чашка

заяц кастрюля

2. Классификация семантически близких предметов.
Материал для исследования:
группы предметных кар­
тинок с изображением:

I гр.: дикие животные — домашние животные;

II гр.: птицы — насекомые.

1гр.
лиса кошка заяц бабочка пчела воробей Критерии оценки: 4 балла — все задания выполнены правильно. 3 балла — задания выполнены в пределах 75%. 2 балла — задания выполнены в пределах 50%. 1 балл — задания выполнены в пределах 25%. О баллов — задания не выполнены.

Инструкция: «Разложи картинки на две группы и на­зови их».

медведь

собака

II гр.

корова

синица

стрекоза

снегирь


Группировка слов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: