Задания для работы в аудитории

Задание 1.

Ответьте на поставленные вопросы:

1. Определите, как на данном семинарском занятии реализуются основные принципы процесса обучения.

2. Какие закономерности процесса обучения проявляются в процессе проведения семинара?

Задание 2.

Познакомьтесь со сценарием праздника в летнем лагере «Эколого-биологическая экспедиция». Определите, как реализуются в этом сценарии основные дидактические принципы и закономерности процесса обучения.

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

НАША РЕЧОВКА

Раз-два, три-четыре.

Три-четыре, раз-два!

Кто шагает дружно в ряд?

Муравьев лесной отряд.

Мы сильны, как носороги,

Прочь, вредители, с дороги!

Пять-шесть, семь-восемь!

В лес зеленый в гости просим

Только добрых мы гостей,

Злых обгложем до костей.

ПЕСНЯ СЕМЬИ

У работы есть начало,

А конца работе нет.

Муравьев в лесу немало,

А без нас и леса нет.

Припев: Ты никогда, пожалуйста,

На муравьев не жалуйся,

А то без нас вредители

Давно бы лес расхитили.

Строим замки и дворцы мы

От зари и до зари,

Если встретишь муравейник,

То его ты сбереги.

Распорядок на 15 июля

1. Ранний подъем - 7.00

2. Зарядка - 7.10 - 7.50

3. Чистка зубов, усиков...

4. Линейка ("Встреча с государем")

5. Уход за жильем 8.00 - 8.10

6. Завтрак 8.30 - 9.00

7. Учеба 9.00 - 13.00

8. Обед 13.00 - 14.00

9. Разборка материалов 14.00 - 16.00

10. Подготовка к маскараду

11. Физическое совершенствование. Ориентирование на местности.

Туристические навыки... с 16.00

12. В свободное время "Игра..."

13. Ужин 19.00 - 20.00

14. Дискотека

13. Отбой 22.30.

ПОХОДНАЯ МУРАШЕЙ

Лопух поседел у дороги в пыли.

Смотрите, ребята, ползут муравьи.

Собрята-ребята, в дорогу пора -

Туда, где озера, луга и поля.

Мой верный товарищ, в дорогу скорей!

Возьми лист бумаги, морилку и клей.

Пусть вас не пугают ни холод, ни зной,

Пусть мошки кусают, летят за тобой.

Семья муравьев оживает с утра:

Зарядка, линейка, учеба, игра,

Костер, карнавал, распорядок иной.

Походная песня с тобой и со мной.

Мы скоро уедем -

Прощаться пора,

Мы вас будем помнить,

Ура, гип, гип - ура!!! (2 раза.)

1-Й КОНКУРС

За 3 минуты команды готовят хвалебную речь Правителю.

2-Й КОНКУРС

Найти выход из ситуации:

1. Царь-государь Мухлеван IV, проходя мимо, остановил свой пристальный взгляд на муравьях, громко чихнул и замер на месте...

2. Беззащитная старушка Баба-яга идет по лесу и плачет - потеряла рабочий костюм...

3. Муравей нашел огромную гусеницу в лесу и видит:

к этому же месту двигаются муравьи другого племени.

3-Й КОНКУРС

Составить и прокомментировать меню царского обеда.

4-Й КОНКУРС

Муравьиные танцы (с комментариями).

Распорядок на 26 июля

1. Подъем - 7.00

2. Зарядка с элементами УШУ - 7.10 - 7.40

3. Линейка - 8.20 - 8.40

4. Завтрак - 9.00

5. Подготовка к конференции. Оформление отчета. Подготовка телепередачи "600 секунд" - 9.40

6. Конференция пчелок - 12.00

7. Обед - 13.00

8. Отчет на конференции семьи муравьев - 14.00

9. Игра "Потерянный полдник" - 14.40

10. Чемпионат Мухляндии по футболу - 16.00

11. Встреча с его величеством Мухлеваном IV. Итоги. Вручение дипломов - 18.30

12. Праздничный ужин - 20.00

13. Дискотека "Прощай, лагерь" - с 21.00 до 23.00

14. Отбой.

ЭТАПЫ ИГРЫ "ПОТЕРЯННЫЙ ПОЛДНИК"

1. Стрельба (мяч в ведро).

2. Ориентирование (найти маршрут движения).

3. Перелезание через ров (по веревочной дорожке).

4. Палатка (установка палатки).

5. Найти клад по азимуту (полдник).

На каждом этапе свой пароль и свой отзыв.

Отряды разбиваются на группы по 5 человек.

РАПОРТ НА ЛИНЕЙКЕ

Я вспоминаю ваши речи

На линейке, на балу.

Мы не забудем наши встречи

На том, на дивном на лугу.

Когда придется нам прощаться,

Скажите молча про себя:

Я тоже мог бы Вам признаться,

Что "Я + Вы", что "Вы + Я".

Давайте скажем всем спасибо!

Мы вместе - дружная семья!

Так будьте здоровы, живите красиво!

И "Я + Вы", и "Вы + Я!"

Спасибо тем, кто нас учил.

Спасибо тем, кто нас растил.

Спасибо тем, кто воспитал.

Спасибо вам - учителям!

Задание 3.

Самостоятельно разработайте фрагмент учебного или внеучебного воспитательного мероприятия. Проанализируйте его с точки зрения проявления в нем дидактических принципов.

Литература

1. Косогова, А.С. Обучение и воспитание в высшей школе: учеб. пособие [Текст] / А.С. Косогова. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос.пед. ун-та, 2003.

2. Куписевич, Ч. Основы общей дидактики [Текст] / Ч. Куписевич. – М., 1986. 3. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И.Я. Лернер. – М., 1981.

4. Сценарии летних праздников [Электронный ресурс]: Сценарии. – Электр. данные.– [200-?]. – Режим доступа: https:// leto/prazdniky/1/scenarii

5. Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст] / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: