Задание 1.
Ответьте на поставленные вопросы:
1. Определите, как на данном семинарском занятии реализуются основные принципы процесса обучения.
2. Какие закономерности процесса обучения проявляются в процессе проведения семинара?
Задание 2.
Познакомьтесь со сценарием праздника в летнем лагере «Эколого-биологическая экспедиция». Определите, как реализуются в этом сценарии основные дидактические принципы и закономерности процесса обучения.
ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
НАША РЕЧОВКА
Раз-два, три-четыре.
Три-четыре, раз-два!
Кто шагает дружно в ряд?
Муравьев лесной отряд.
Мы сильны, как носороги,
Прочь, вредители, с дороги!
Пять-шесть, семь-восемь!
В лес зеленый в гости просим
Только добрых мы гостей,
Злых обгложем до костей.
ПЕСНЯ СЕМЬИ
У работы есть начало,
А конца работе нет.
Муравьев в лесу немало,
А без нас и леса нет.
Припев: Ты никогда, пожалуйста,
На муравьев не жалуйся,
А то без нас вредители
Давно бы лес расхитили.
Строим замки и дворцы мы
|
|
От зари и до зари,
Если встретишь муравейник,
То его ты сбереги.
Распорядок на 15 июля
1. Ранний подъем - 7.00
2. Зарядка - 7.10 - 7.50
3. Чистка зубов, усиков...
4. Линейка ("Встреча с государем")
5. Уход за жильем 8.00 - 8.10
6. Завтрак 8.30 - 9.00
7. Учеба 9.00 - 13.00
8. Обед 13.00 - 14.00
9. Разборка материалов 14.00 - 16.00
10. Подготовка к маскараду
11. Физическое совершенствование. Ориентирование на местности.
Туристические навыки... с 16.00
12. В свободное время "Игра..."
13. Ужин 19.00 - 20.00
14. Дискотека
13. Отбой 22.30.
ПОХОДНАЯ МУРАШЕЙ
Лопух поседел у дороги в пыли.
Смотрите, ребята, ползут муравьи.
Собрята-ребята, в дорогу пора -
Туда, где озера, луга и поля.
Мой верный товарищ, в дорогу скорей!
Возьми лист бумаги, морилку и клей.
Пусть вас не пугают ни холод, ни зной,
Пусть мошки кусают, летят за тобой.
Семья муравьев оживает с утра:
Зарядка, линейка, учеба, игра,
Костер, карнавал, распорядок иной.
Походная песня с тобой и со мной.
Мы скоро уедем -
Прощаться пора,
Мы вас будем помнить,
Ура, гип, гип - ура!!! (2 раза.)
1-Й КОНКУРС
За 3 минуты команды готовят хвалебную речь Правителю.
2-Й КОНКУРС
Найти выход из ситуации:
1. Царь-государь Мухлеван IV, проходя мимо, остановил свой пристальный взгляд на муравьях, громко чихнул и замер на месте...
2. Беззащитная старушка Баба-яга идет по лесу и плачет - потеряла рабочий костюм...
3. Муравей нашел огромную гусеницу в лесу и видит:
к этому же месту двигаются муравьи другого племени.
3-Й КОНКУРС
Составить и прокомментировать меню царского обеда.
4-Й КОНКУРС
Муравьиные танцы (с комментариями).
Распорядок на 26 июля
1. Подъем - 7.00
|
|
2. Зарядка с элементами УШУ - 7.10 - 7.40
3. Линейка - 8.20 - 8.40
4. Завтрак - 9.00
5. Подготовка к конференции. Оформление отчета. Подготовка телепередачи "600 секунд" - 9.40
6. Конференция пчелок - 12.00
7. Обед - 13.00
8. Отчет на конференции семьи муравьев - 14.00
9. Игра "Потерянный полдник" - 14.40
10. Чемпионат Мухляндии по футболу - 16.00
11. Встреча с его величеством Мухлеваном IV. Итоги. Вручение дипломов - 18.30
12. Праздничный ужин - 20.00
13. Дискотека "Прощай, лагерь" - с 21.00 до 23.00
14. Отбой.
ЭТАПЫ ИГРЫ "ПОТЕРЯННЫЙ ПОЛДНИК"
1. Стрельба (мяч в ведро).
2. Ориентирование (найти маршрут движения).
3. Перелезание через ров (по веревочной дорожке).
4. Палатка (установка палатки).
5. Найти клад по азимуту (полдник).
На каждом этапе свой пароль и свой отзыв.
Отряды разбиваются на группы по 5 человек.
РАПОРТ НА ЛИНЕЙКЕ
Я вспоминаю ваши речи
На линейке, на балу.
Мы не забудем наши встречи
На том, на дивном на лугу.
Когда придется нам прощаться,
Скажите молча про себя:
Я тоже мог бы Вам признаться,
Что "Я + Вы", что "Вы + Я".
Давайте скажем всем спасибо!
Мы вместе - дружная семья!
Так будьте здоровы, живите красиво!
И "Я + Вы", и "Вы + Я!"
Спасибо тем, кто нас учил.
Спасибо тем, кто нас растил.
Спасибо тем, кто воспитал.
Спасибо вам - учителям!
Задание 3.
Самостоятельно разработайте фрагмент учебного или внеучебного воспитательного мероприятия. Проанализируйте его с точки зрения проявления в нем дидактических принципов.
Литература
1. Косогова, А.С. Обучение и воспитание в высшей школе: учеб. пособие [Текст] / А.С. Косогова. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос.пед. ун-та, 2003.
2. Куписевич, Ч. Основы общей дидактики [Текст] / Ч. Куписевич. – М., 1986. 3. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И.Я. Лернер. – М., 1981.4. Сценарии летних праздников [Электронный ресурс]: Сценарии. – Электр. данные.– [200-?]. – Режим доступа: https:// leto/prazdniky/1/scenarii
5. Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст] / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001.