Харламов И. Ф

Воспитание в широком смысле – овладение всей совокупностью общественного опыта: знаниями, умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными отношениями.

Воспитание в узком смысле – формирование идеальных социальных, нравственных и эстетических отношений.

Обучение – овладения знаниями и умениями, способами творческой деятельности, мировоззренческими идеями

Под развитием следует понимать взаимосвязь количественных и качественных изменений, которые происходят в сознании человека.

Формирование выступает как результат развития личности и означает ее становление, преображение совокупности свойств.

ИЛЬИНА Т.А.

Воспитание в широком смысле охватывает действие всех сил общества. Воспитание в узком смысле – синоним воспитательной работы.

Воспитательная работа – специально организуемая педагогами деятельность во внеучебное время по формированию у воспитанников определенных качеств личности.

Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащегося в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека.

Образование – процесс и результат не только обучения, но и самообразования и воздействия средств массовой информации, в результате чего человек усваивает у него формируется познавательные умения.

Развитие – широкий процесс становления и формирования личности под воздействием внешних и внутренних факторов. Ведущую роль играют обучение и воспитание.

Формирование – особая форма развития человека в процессе его жизнедеятельности и под воздействием специальных воспитательных воздействий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: