Процесса» и «стратегии как результата»?
При рассмотрении «стратегии как процесса» необходимо ответить на такие вопросы:
«Кем мы являемся?», «Где мы находимся?» (текущее положение);
«Куда мы идем?» или «Какими мы хотим быть?» (желаемое положение);
«Когда и как мы достигнем наших целей?» (т.е. нам нужно перейти из текущего в желаемое положение).
Определение «стратегии как результата» связано с отождествлением цели и стратегии с обусловленной необходимостью установления конкретных ориентиров для осуществления стратегической деятельности. В этом контексте различают такие подходы.
Чаще всего стратегию отождествляют с позицией на рынке, с мероприятиями, дающими возможность укрепить конкурентную позицию и увеличить долю на «своих рынках», вести борьбу за завоевание новых рынков.
по более широкому определению стратегия – это конкретизированная в определенных показателях позиция в среде, которую занимает предприятие, это – своеобразный взгляд на внутреннюю и внешнюю среду и попытка найти пути эффективной адаптации к внешним, неконтролируемым предприятием факторам, а также проведение необходимых изменений элементов и их комбинаций внутренней среды.
|
|
Стратегия рассматривается как образец, к которому стремиться приблизится предприятие. Чаще всего за такой ориентир берут процветающую фирму, анализируют её положительные стороны деятельности и стремятся воспользоваться её опытом.
Стратегию как цель управления можно определить как идеальную модель предприятия, в которой реализуется «видение» его руководителей и собственников и которая построена с использованием SWOT-анализа.
Какие основные отличия философской концепции стратегии