Стратегия не может обеспечить:
§ немедленного результата;
§ 100 % предвидения, которое бы обеспечивало в текущем периоде принятия «Исключительно правильных решений»;
§ продажу товаров в запланированных объемах;
§ необходимыми ресурсами по низким ценам с определенными характе-ристиками и именно теми поставщиками, которые были определены заранее;
§ 100 % обеспечение всех стратегических установок;
§ определение стандартного перечня действий и этапов разработки стратегии для всех без исключения субъектов хозяйственной деятельности;
§ обязательного выживания предприятия в долгосрочной перспективе (отсутствие стратегии снижает вероятность выживания предприятия вообще).
Чем не должна быть стратегия?
Стратегия не должна быть:
§ «вылитым из бронзы» планом, который необходимо выполнить при любых обстоятельствах и любой ценой;
§ перечнем сухих стандартных форм и документов, где теряется основная идея существования и развития предприятия;
§ простым суммированием продуктовых, ресурсов и функциональных планов;
§ планом «объемом 100 страниц»;
§ идей только высшего управленческого персонала;
§ разработанной и выполненной в условия конфликта;
§ заменой здравого смысла и интуиции.