Что такое конкурентоспособность и конкурентное преимущество

Все коммерческие организации действуют в конкретной рыночной среде. У всех организаций одна главная цель – получение прибыли. Одним участкам рынка достижение указанной цели в той или иной мере удается, а другим – нет. Таковы реалии любого рынка.

Способность организации добиваться своих целей в условиях рынка, на котором с аналогичными целями действуют другие организации, характери-зуется понятием “конкурентоспособность”.

Деловые стратегии побеждают, если их основой является устойчивое кон-курентное преимущество. Компания имеет конкурентное преимущество, если ее уровень работы с клиентами выше, чем у конкурентов, и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Существует множество спо-собов достижения конкурентного преимущества: производить высококачест-венную продукцию, организовывать отличное обслуживание клиентов, пред-лагать более низкие цены, чем у конкурентов, иметь более удобное геогра-фическое положение, иметь собственную технологию, обеспечивать разработку и внедрение нового продукта в более короткие сроки, иметь хорошо известную торговую марку и репутацию, обеспечивать покупателям дополнительные ценности за их деньги (сочетая хорошее качество, хороший сервис и прием-лемые цены). При этом чтобы преуспеть в создании конкурентного преиму-

щества, компания должна предлагать покупателям то, что они считают наиболее приемлемым для себя, - хороший товар по низкой цене или товар улучшенного качества, но чуть-чуть дороже.

Изобразите схему взаимодействия сил, определяющих


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: