Опишите матрицу жизненного цикла

Матрица жизненного цикла показывает, как распределяются различные хозяйственные подразделения диверсифицированной компании по стадиям жизненного цикла отрасли.

Чтобы лучше идентифицировать виды бизнеса, которые развиваются, т.е. находятся на подъеме, аналитики могут использовать матрицу, размер-ностью 3 х 5, где расположение хозяйственных подразделений зависит от стадии развития отрасли и силы их конкурентных позиций, как показано на рис. 4.4. и снова (как на рис 4.3.) площадь кругов представляет размер отрасли, а сектор внутри круга – долю рынка конкретного бизнеса. На рис 4.4. бизнес А может быть обозначен как развивающийся (будущий победитель), бизнес С – как потенциальный проигравший, бизнес Е – сегодняшний победитель, бизнес F – дойная корова, бизнес G – проигравший или собака. Сила матрицы жизненного цикла в том, что она дает информацию о распределении различных хозяйственных подразделений диверсифицированной компании по стадиям развития отрасли.

Сильная Средняя Слабая

           
   
 
     
 
 

 

 
 


Рис 4.4 - Матрица жизненного цикла портфеля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: