Объясните сущность стратегии конгломеративной диверсификации, предусматривающей вхождение в отрасль путем поглощения

Вхождение в отрасль может протекать в одной из трех форм: поглощение, создание новой компании или совместного предприятия. Поглощение уже существующей фирмы является наиболее популярным способом и имеет преимущество в быстроте проникновения на целевой рынок. В то же время этот

способ диверсификации помогает преодолеть такие барьеры вхождения, как необходимость ликвидировать технологическое отставание, установить связи с поставщиками (за счет использования старых связей приобретаемой компании), обеспечить такой объем производства, чтобы быть в состоянии конкурировать с другими фирмами по себестоимости продукции, осуществлять крупные вложения в рекламу и каналы сбыта с целью обеспечения признания торговой марки и гарантированного сбыта. Во многих отраслях чтобы развить необхо-димую информационную базу, обеспечить себя ресурсами и завоевать репута-цию серьезного конкурента, фирме могут потребоваться годы. Таким образом, вопрос о покупке готовой компании на целевом рынке далеко не праздный. Однако поиск нужной компании для приобретения иногда может вызвать затруднения. Фирма, нацеленная на приобретение, оказывается перед дилеммой: купить либо благополучную компанию по высокой цене, либо аутсайдера по более низкой.

С одной стороны, если покупающая фирма испытывает недостаток в знаниях, необходимых для успешной работы в данной отрасли, но обладает большим капиталом, то для нее лучше будет купить сильную перспективную компанию, пока цена остается в разумных пределах. С другой стороны, если покупатель считает возможным трансформировать слабую фирму в сильную и, соответственно располагает необходимыми деньгами, ноу-хау и терпением, слабая компания может стать лучшим вариантом для долгосрочного инвестирования.

Одним из серьезных препятствий внедрения в новую отрасль путем приобретения является проблема поиска компании, занимающей сильные позиции, за цену, которая удовлетворяла бы критерию «затраты на вхождение».

Еще один критерий, в основу которого положена величина затрат на организацию нового производства, предполагает наличие прибыли, адекватной потраченным на покупку средствам, а также новым капиталовложениям, необ-ходимым для поддержания и расширения производства. Высокая цена приоб-ретения может сделать получение соответственно высокой прибыли достаточно сложной задачей. Для примера предположим, что компания покупается за 3 млн.долл., а прибыль после уплаты налогов составляет 200 тыс.долл. на 1 млн. долл. инвестиций в активы (20 % годовых). Легко подсчитать, что прибыль от купленной фирмы должна ровно в три раза больше, чтобы инвестор мог заработать те же 20 % с потраченных на покупку 3 млн., которые получили предыдущие владельцы с 1 млн. инвестиций в активы фирмы. Увеличение доходов с 200 млн. до 600 млн. долл. в год может занять несколько лет. Кроме того, потребуются новые инвестиции, которые тоже должны приносить не ме-

нее 20 %. Поэтому владельцы растущих и сильных компаний обычно запраши-вают высокую цену, отражающую перспективы фирмы с точки зрения рента-бельности. Очень сложно найти сильную компанию в привлекательной отрасли по цене, которая позволяет рассчитывать на соответственно высокие прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: