Что является результатом анализа действующего «портфеля»?

Результатом анализа действующего «портфеля» должны быть:

- общие стратегические рекомендации относительно управления каждой СЗХ (бизнес-направлением): рост, поддержание (стабилизация), сокращение, «сбор урожая» или ликвидация;

- вывод об освоении (или нет) новых СЗХ для ликвидации «стратегической программы»;

- решение проблемы типа и масштабов диверсификации «портфеля»;

- отделение и удаление из портфеля неприбыльных «убыточных» бизнес-направлений для повышения их потенциала за счет синергии;

- пересмотр системы стратегических целей и общих целей предприятия.

Какие критерии влияют на выбор продуктово-товарных стратегий?

Любой «портфель» предприятия не может быть сформированный раз и навсегда. Изменения в спросе обуславливают необходимость изменений в продукции, а те, в свою очередь потребуют изменений в производственном процессе.

Критерии выбора продуктовых стратегий (стратегий работы на СЗХ) можно разделить на две основные группы.

Рыночные:

· емкость рынка;

· прогноз спроса (развитие/сокращение);

· общее положение на рынке (конкурентная позиция), часть рынка;

· уровень цен и прибыльность в отрасли;

· явные и возможные конкуренты, прогноз в развитии конкуренции;

· явные и возможные товары-заменители;

· возможная длительность жизненного цикла;

· влияние сезонных и других циклических факторов на спрос;

· характер и крепость барьеров входа/выхода;

· доступность и уровень качества поставок необходимыми компонентами;

· коммерческая эффективность явных и запланированных к выпуску товаров (результаты «анализа портфеля»);

· эффективность распределения каналов распределения и сбыта.

Производственные:

· возможные объемы производства;

· потребность в инвестициях (объемы и сроки);

· уровень патентной защиты (товара, технологии, способа производства);

· вероятность конкурентоспособного конструкторско-технологического решения проблем производства и использования товара;

· возможный уровень затрат на: экспериментальную стадию; модерни-зацию и реконструкцию действующего предприятия и на создание или приобретение нового производства;

· сроков завершения этапов работ и времени создания коммерчески завершенного товара;

· перечень возможных трудностей технического, финансового, кадро-вого и другого характера и способы их преодоления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: