Инноваций

1 - жизненный цикл продукта А;

2 - жизненный цикл продукта В;

З1 и З2 – затраты необходимые для роста показателей после внедрения нового продукта.

5.16. Приведите классификацию инноваций "по менеджерскому поведению", разработанную К.Фриманом.

НИОКР имеют цель разработки и внедрения инноваций разных типов. Рассмотрим одну из классификаций, предложенную К.Фриманом, который различал инновации "по менеджерскому поведению", и которая дает возможность сформулировать стратегии, предложенные в табл. 6.3.

Таблица 6.3 - Модификации инновационной стратегии

Тип стратегии Основное содержание Возможные результаты
Традиционная Повышение качества су-ществующих продуктов на существующей техно-логи ческой базе Постепенное отстаивание в техни- ко-технологическом, а потом и в экономическом отношении
Оппорту-нистическая Ориентация на продукт-лидер на рынке, который не требует высоких затрат на НИОКР Возможный выигрыш за счет мо- нопольного присутствия на рынке. Ошибки в оценке собственных адаптационных возможностей на рынке приводят к риску быстро потерять свои преимущества.
Имитационная Закупки лицензий с мини-мальными затратами на собственные НИОКР Успех возможен при условии высокой специальной квалифи-кации и постоянного поддержа-ния достигнутого уровня. В про-тивном случае очень быстрая по-теря монопольных преимуществ.
Оборонная Не отставая от других, не претендуя на доминиро-вание Используется на небольших пред-приятиях, нередко - зависимых от больших фирм.
Наступательная Быть первым на рынке за счет высокого уровня инно- вационного процесса, ква- лифицированных кадров, возможностей по распреде- лению рисков и других конкурентных преимуществ Риски, связанные с любым ли-дерством, но и преимущества от такой позиции на рынке основа "агрессивной инициативы"

Опишите возможные направления стратегии НИОКР.

Ø наступательные (формирование новых технологических решений для реализации стратегии роста);

Ø защитные (сохранение позиций на рынке);

Ø конгломератные (наступательно - защитные; их используют большие предприятия посредством значительной капиталоемкости фундаментальных и прикладных разработок и рискованный характер);

Ø проникновения;

Ø реакции (применяют в случае возможного "технологического прорыва" конкурентов).

В каких случаях целесообразно создавать свою подсистему

НИОКР, а в каких использовать услуги научно –




double arrow
Сейчас читают про: