Тема: Дифференциация букв и-ц, И - Ц.
Цели: познакомить детей с буквами и - ц, И - Ц, и — ц, И — Ц; научить детей дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, в словах, соотносить звуки ц - и с буквами разного шрифта и символами для их схематичного изображения; развивать у детей навыки словообразования, звукового анализа, зрительное восприятие; припомнить вместе с детьми сказку «Царевна-Лягушка».
Оборудование: буквы и - ц двух шрифтов и разной величины (запись на доске); 2 красных и 2 синих кружка на каждого ребёнка; изображения сказочных героев из сказки «Царевна-лягушка», 2 домов, болота; набор стрелок синего и красного цвета (на каждого ребенка); альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент.
1. Развитие зрительного восп ри ятия (задание 1,с. 23)
Логопед: Рассмотрите буквы в таблице.
Обведите красным цветом все буквы и, а синим все буквы ц.
2. Сформулировать тему занятия (Буквы и -и) и записать ее на доске.