Под ценностями понимают предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей. Они формируются в процессе усвоения личностью социального опыта и отражаются в ее целях, убеждениях, идеалах, интересах. В формировании определенных ценностей, способных удовлетворить потребности студентов, проявляется единство психического, физического и социального развития личности. В сфере физической культуры ценности по качественному критерию могут быть представлены как:
-материальные (условия занятий, качествоспортивной экипировки, льготы со стороны общества);
-физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физические качества, физическая подготовленность);
-психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойства и качества личности, творческие задатки);
-социально-психологические (отдых, развлечения, удовольствия, трудолюбие, чувство долга, чести, совести, благородства);
-культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, эстетические и нравственные качества, чувство собственного достоинства, общение).
|
|
В структуре физкультурно-спортивной деятельности ценностные ориентации тесно связаны с эмоциональными, познавательными и волевыми ее сторонами образующими содержательную направленность личности. Характер же направленности в самой деятельности чаще зависит от того, какой личностный смысл имеет система тех или иных ценностей, определяющая действенность отношения индивида к тем объектам, ради которых эта деятельность осуществляется. Одни объекты могут вызывать эмоциональную (чувственную), другие – познавательную, третьи – поведенческую активность.