Особенности профессиональной деятельности специалистов сельского хозяйства, работающих в определенных природных и экономических районах нашей страны, требуют соответствующего профилирования физического воспитания студентов с учетом условий, характера труда и многих других факторов будущей профессиональной деятельности выпускников сельскохозяйственных вузов.
ППФП (профессионально-прикладная физическая подготовка) – одно из основополагающих направлений системы физической культуры, формирующее прикладные знания, физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к условиям и воздействиям профессиональной деятельности.
Цель ППФП – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности.
Задачи ППФП студентов, определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоит в том, чтобы:
· Формировать необходимые прикладные знания;
· Осваивать прикладные умения и навыки;
|
|
· Воспитывать прикладные психофизические качества;
· Воспитывать прикладные специальные качества;
Подбор средств ППФП производится с учётом специфики будущей профессиональной деятельности студентов.
При подборе отдельных прикладных физических упражнений важно, чтобы их психофизиологическое воздействие соответствовало формируемым физическим и специальным качествам.
Средства ППФП можно объединить в следующие группы:
-- прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта;
-- прикладные виды спорта (их целостное применение)
-- оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;
-- вспомогательные средства, обеспечивающие качество учебного процесса по разделу ППФП.
Отдельные разделы ППФП могут быть освоены и в процессе регулярных тренировочных занятий в спортивных секциях, при самостоятельных занятиях студентов в свободное и каникулярное время.